Оснащение кабинета математики

Деятельность учителей по оснащению школьных матема­тических кабинетов оборудованием для самостоятельной рабо­ты учащихся принимает весьма разнообразные направления. Можно встретить маленькие, размерами около 300X300 мм, доски, работу с палочками и пластилином по изготовлению каркасов многогранников, наборы стандартных графиков на кальке или целлофане и т. п. Однако наибольшее значение для уроков математики имеют печатные материалы с индиви­дуальными заданиями. К их описанию мы и переходим.

Карточки с заданиями по математике в готовом виде не выпускаются нашей промышленностью; выпускаются пока только так называемые дидактические материалы — брошю­ры, которые учитель сам может разрезать на отдельные кар­точки.   Этот  вид  учебного  оборудования    требует   большого внимания. Огромное ко­личество времени и сил тратят учителя матема­тики на изготовление са­модельных карточек и сайта учителя математики при подготовке к урокам.

Карточки с заданиями привлекают учителей прежде всего тем, что с их помощью имеется воз­можность экономить вре­мя урока. Они позволяют быстро подавать готовый материал на стол ученика. Текст, чертеж, схема, рисунок—вообще любое плоское изображе­ние можно нанести на карточку и без лишних слов предъя­вить ученику для обработки. Такой метод предъявления прост по форме, так как не связан с применением какой бы то ни было аппаратуры и дорогостоящих материалов. На него расхо­дуется сравнительно мало времени. Карточка, лежащая на столе ученика, занимает мало места и не мешает работе.

С помощью карточек учитель может не только провести самостоятельную или контрольную работу по недавно прой­денному материалу,  но и  проверить знания    по материалу, быть может, давно уже пройденному, но необхо­димому для подготовки к ГИА по математике.

Поэтому нужно иметь карточки не только по материалам отдельных тем, но также и по раз­личным темам, подготав­ливающим прохождение каждого нового матери­ала.

Карточки с заданиями помогают учителю внести элемент индивидуального обучения в ходе коллек­тивной работы класса. Они привлекают возмож­ностью дать каждому ученику задание по силам, дифференцировать обучение.

В «Дидактических материалах по математике для 5 клас­са»— четыре варианта, а в «Дидактических материалах по алгебре для 7 класса» — шесть вариантов каждой работы.

Некоторые учителя считают, что нельзя ставить одинако­вую оценку за решение вариантов разной трудности. Вряд ли можно согласиться с таким мнением. Мы думаем, что если слабый ученик успешно справился с первым вариантом, то он должен получить «пятерку». Это благотворно повлияет на не­го в нравственном отношении. И ни в коем случае нельзя уп­рекать ученика за то, что он решил слабый вариант. Если же ученик, работающий по первому варианту, будет получать хо­рошие отметки регулярно, его следует перевести на второй — четвертый варианты и т. д. Тем самым отпадают все препят­ствия к работе по вариантам разной трудности.

С помощью карточек учитель имеет возможность опера­тивно управлять самостоятельной работой класса — быстро сменять задания, индивидуализируя обучение в зависимости от скорости работы отдельных учеников, догружать тех, кто справился с основным заданием. Понятно, что для этого учи­телю нужно иметь под рукой карточки с заданиями повышен­ной трудности.

Иногда учителя используют карточки для индивидуальных заданий учащихся по подготовке к ЕГЭ по математике на дом.  Однако использование этой воз­можности не является характерным.

Карточки инвариантны по отношению к педагогическим вкусам учителей, т. е. позволяют удовлетворить разным педа­гогическим и методическим подходам к изложению того или иного материала.

Оставить комментарий

.