Роторный двигатель

Роторный двигатель

Скорее всего практически каждый любитель автомобилей, хоть раз задумывался, над вопросом, чем же так сильно отличаются автомобили из Японии, от основных производителей из Европы. Есть один производитель, который на самом деле сумел очень существенно отличиться.

А именно Мазда, производитель сталь столь мощным поставщиком скорее всего именно из-за этой разработки, в сочетании с высоким качеством. На принципе роторного двигателя работают все модели данного завода:  MX 5, 6, 7 mazda cx-5 а также все последующие произведенные автомобили.

В отличие от стандартного поршневого двигателя, роторный не совершает возвратно поступательные движения, а просто крутиться, в одном направлении, таким образом нет затрат энергии на остановку в верхней и нижней мертвых точках. Именно благодаря этому двигатель получился достаточно высоко-оборотистый. Исходя из названия можно сделать вывод, что мотор работает по принципу ротора. Интересно, что цилиндр не круглый, а овальный, сам ротор выполнен в форме треугольника с немного округлыми сторонами. Кроме того в отличии от поршневого двигателя у него нет осложняющих элементов, таких как коленвал, противовесы, шатунов, головки блока, это делают всю конструкцию гораздо проще.  Из-за того, что контакт ротора со стенками цилиндра очень мал, возникла проблема с герметизацией камеры спуска и выпуска. Из-за того, что с нагревом метал достаточно сильно расширяется, то без высокоточного расчета не было бы эффекта. Компрессия бы очень сильно падала и терялся КПД во время разогрева двигателя. И в отличие от поршневого роторный двигатель склонен к перегревам. Зато КПД у него в два раза больше.

 

Оставить комментарий

.