Принципы невербальной коммуникации

Принципы невербальной коммуникации

Все знают о важности общения в повседневной жизни. Рассмотрим  приемы коммуникации: основные элементы включают в себя устную, письменную и невербальную коммуникацию. Хотя наиболее распространенными формами являются устная и письменная, когда речь начинает идти о методах управления, в силу вступает невербальная коммуникация. Менеджер по туризму постоянно контактирует с различными категориями людей: партнерами, сотрудниками и клиентами. Эффективность вербального общения значительно повышается при помощи невербальных принципов коммуникации.

Для того чтобы успешно овладеть этими приемами, необходимо постоянно работать над совершенствованием:

-собственного внешнего вида и имиджа;

-благоприятной атмосферы общения;

-дружественных отношений сотрудников в коллективе.

Менеджер по туризму выполняет много непростых задач, в его обязанности входит не только общение с клиентами, но и управление и работа с персоналом. Клиента нужно заинтересовать преимуществами выбранного тура, помочь оформить необходимые документы и организовать поездку. В организационных вопросах качественного обслуживания необходимо создать деловую атмосферу общения, партнеров убедить в выгодном сотрудничестве. Собеседник, прежде всего, воспринимает настроение и внешний вид менеджера, его мимику, жесты, осанку и поведение в целом. Владение приемами визуального анализа помогает быстрее установить контакт с собеседником.

Мимика в процессе коммуникации

Выражение лица любого человека все время меняется в зависимости от создавшейся ситуации, и представляет собой целый набор различных движений. Американский психолог А. Штангль в своих научных работах предоставляет множественные описания мимических выражений и дает им соответствующие толкования.

Если голова собеседника высоко поднята, это свидетельствует о его уверенности в себе, полной открытости и внимательности к окружающему миру. Голова, откинутая назад, говорит об активном желании деятельности, это словно своеобразный вызов окружающим.

Наклон головы в сторону демонстрирует отказ от собственной активности, полное доверие собеседнику, готовность идти навстречу. Голова, склоненная вниз – признак безволия, мягкотелости, нехватки настойчивости.

Движения мускулатуры лба тесно связаны с активностью глаз. Горизонтальные морщины образуются от  таких эмоций, как испуг, удивление, беспомощность, гордость, недоверие или пренебрежение. Они также свидетельствуют о сильной усталости либо духовной инертности.

Вертикальные морщины над переносицей имеют полностью противоположный характер, они указывают на сильные волевые качества. Но, в то же время, они могут быть связанны с чрезмерной душевной замкнутостью.

Одновременные вертикальные и горизонтальные морщины, которые еще называют «морщины нищеты», свидетельствуют о перенесенных страданиях и беспомощности.

Инструменты межличностной коммуникации включают в себя множество компонентов, помимо мимики рассмотрим такой инструмент, как взгляд.

Взгляд, как средство установления контакта

Различные народы по-разному используют силу взгляда в общении. Сам взгляд включает в себя комплекс соматических состояний, таких как суженные или расширенные зрачки, цвет, блеск глаз, положение бровей, век. Различают 3 разновидности направления взгляда, в зависимости от создавшейся ситуации:

-для создания деловой атмосферы общения взгляд фокусируется на воображаемом треугольнике на лбу собеседника;

-социальный взгляд концентрируется на уровне глаз и подбородка, его не стоит использовать при деловом общении;

-интимный взгляд направлен прямо в глаза собеседнику.

Кроме того женщины, как правило, чаще смотрят в глаза собеседнику и дольше не отводят взгляд.

Оставить комментарий

.