Информационные технологии в коммерции

Интернет  начался как проект Пентагона для помощи учёным, разрабатывающим секретные военные проекты как инструмент для реализации эффективной системы внутренних коммуникаций. Доступ к информационным ресурсам такой системы предоставлялся только сотрудникам  организации  и  защищался от внешнего мира организационными и техническими способами. Позднее,  в эту сеть были присоединены  объединяющие компьютеры университетов и научных центров США и далее  сдержать количество присоединявшихся компьютеров стало невозможно.

Электронный бизнес

Интернет,  как технологическое средство буквально на наших глазах превратился в научный, технический и социальный институт.  Результаты исследований  сетевых технологий привели к  повсеместно развернутой, широкодоступной информационной инфраструктуре с огромным аспектом коммерциализации и бизнеса.  Коммерческое использование Интернет поделилось  на два основных направления.  Первое  направление — инструмент ведения  бизнеса, основой  стал непосредственно сам Интернет и для которого он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины или торговые площадки.  Интернет-магазины за счет  снижения издержек и большом обороте  предлагают  достаточно большие  скидки, как, например: http://icoupons.ru/ru/topbrands/.  В результате предоставляемых скидок, отсутствия затрат на аренду и небольшого штата  сотрудников в Интернет-компаниях,  цены на товары в интернет-магазинах  ниже, чем в обычных  магазинах.    Второе направление применения инструментария Интернета определилось для расширения системы маркетинга различных организаций путем  информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, потребителями, партнерами.  Кроме того,  в интернете гораздо легче провести  маркетинговые исследования,  сервисное обслуживание, продвижение  товаров.  А в случае цифровых товаров доставить  заказ покупателю или заказчику.   Потребители могут получить гораздо больше информации об услугах и товарах, одновременно получать информацию с огромного количества магазинов для принятия решения по покупке и использованию по назначению.

С использованием возможности глобальных информационных сетей электронный бизнес приобрел  колоссальную деловую активность  с целью получения прибыли.  Взаимодействие через Интернет с партнерами, поставщиками и клиентами стало практически беспрерывным.

   Очевидно, что  со временем на основании  Интернет-технологий  с помощью научных изысканий появятся новые модели бизнеса с новым  инструментарием и возможностями.