Образование и задачи по сопромату

Образование и задачи по сопромату

      Наука и образование являются одними из самых важных компонентов современной культуры общества. Современное развитие науки и образования  необходимо для   дальнейшего преобразования всей системы жизнедеятельности человека,  удовлетворения  потребности в познании окружающего мира,  получения  профессии, рода занятий. Образование всегда было непрерывным процессом всю жизнь для пополнения  и обновления своих знаний и умений, совершенствуя опыт. В процессе образования формируется  культурная и социальная личность. Познавая, Человек усваивает определенную функциональную роль в общественном разделении труда. Основной  путь получения образования в нынешнее время является обучение в различных учебных заведениях. История образования и науки прошла длинный путь, начиная от древней Месопотамии, Вавилона, Римской империи. Зарождение первого высшего образования  историки упоминают от Платона  в Древней Греции  IV века до нашей эры.

    Сегодня высшее образование ориентировано на предоставление систематизированных знаний и практических навыков, обучая  широкому и разнообразному спектру специализаций и используя современные достижения науки, техники и культуры. Система высшего образования готовит к будущей достаточно сложной работе в современном мире.

     Для подготовки специалистов определенной квалификации по различным отраслям науки и техники имеются  самостоятельные отраслевые вузы.   Однако  на первых курсах любого ВУЗа для теоретической подготовки значительное место занимают общенаучные или общеинженерные  дисциплины.   Одной  из «пугающих» будущих  инженеров является дисциплина  «Сопротивление материалов» и задачи по этой дисциплине, например, ЛГТУ: решение задач по сопромату.  Дисциплина необходима для получения навыков по теоретическому  расчету инженерных изделий и сооружений в части выбора конструктивных элементов, их надежности, долговечности, безопасности, деформативности, устойчивости, материалоемкости.  По простому, чтобы изделие или сооружение после изготовления не развалилось раньше запланированного времени.     В принципе дисциплина нужная и необходимая. Легенды по этой дисциплине ходят разные, например афоризм:  «Сдал Сопромат – можно жениться». Предмет вызывает трудности и затруднения в связи с введением новых терминов, понятий, формул, способов и приемов описания различных конструкций. При наличии организованного режима  обучаемого разобраться не сложно. Однако режим соблюдают единицы, обычно «от сессии до сессии … весело» и происходит цейтнот времени.

   С учетом научно-технического прогресса в области информатизации можно также довольно быстро решить сложный вопрос по  практике для МФЮА. Однако надо твердо уяснить, что после получения результатов необходимо разобраться самостоятельно.

И наконец, надо знать, что  образование не делает нас умнее оно должно научить нас думать.

Оставить комментарий

.