Потенциальные клиенты легко определяют лживую рекламу

Американские экономисты выяснили, что люди без проблем определяют неправдивую рекламу и быстро выбрасывают ее из головы, если считают чересчур лживой. Оказывается, к таким выводам позволяет придти повышенная активность в определенных участках головного мозга.

В ходе эксперимента его участникам показывали ролики, разбитые на несколько категорий: «с высокой долей вероятности», «умеренно неправдивые» и «крайне лживые». За реакцией головного мозга следили при помощи магнитно-резонансной томографии.

По словам одного из авторов исследования, профессора маркетинга Университета штата Северная Каролина Стейси Вуд, подопытных не просили давать оценку увиденному. Экспериментаторы просто хотели имитировать пассивное воздействие со стороны рекламы, которому люди подвергаются ежедневно. Выяснилось, что реакция на неправдивую и слишком лживую рекламу проходит в два этапа.

Также оказалось, что чем реклама лживее, тем легче это заметить. Это происходит потому, что к ней привлекается больше внимания. Потребители в основном рассматривают любую рекламу как угрозу (навязывание мнения), и относятся к ней с подозрением.

Результаты исследования опубликованы в Интернете онлайн-выпуске издания Journal of Marketing Research.

Оставить комментарий

.