Рекламные ходы компании Зиппо (Zippo)

Зажигалка Zippo (Зиппо) представляет из себя металлическую бензиновую зажигалку, производимую компанией «Zippo Manufacturing Company» скоро будет отмечать  90 летнюю историю. Сама по себе ветрозащищенная зажигалка  Зиппо не является изобретением века, перевернувшем мир и не  является технологическим изобретением человечества или новым великим открытием.

Как создавала рекламу компания Зиппо

Но именно правильно построенная реклама позволила популяризировать принадлежащий  конкретному владельцу и  ставшим культовым во всем мире бренд  Зиппо в узнаваемый и популярный  для миллионов людей.Зиппо

10 гениальных рекламных ходов Zippo за  историю бренда идентифицирующих и отличающих от товара других производителей:

    1. Вечная гарантия с обязательством производителя бесплатно производить ремонт или замену деталей зажигалки Зиппо.  Компания ремонтирует оригинальную зажигалку Zippo по настоящее время не зависимо от года выпуска.
    2. Реклама бренда в виде раздачи зажигалки в качестве подарков находящимся  в присутствии и обществе большого количества людей, таких как водители рейсовых автобусов, продавцы, журналисты, страховые агенты.
    3. Реклама в ежемесячном мужском журнале еще  с 1932 года со времени создания бренда.
    4. Патриотизм копании Zippo во времена Второй мировой войны сыграл огромную роль в привлечении  лояльных фанатов  американской армии, когда Zippo остановил коммерческие продажи  и посвятил все производство  для военных. Прочные зажигалки вошли в обмундирование для миллионов американских солдат.   Компания  рассылала в качестве сувениров сотни зажигалок «видимым» людям, особенно военным корреспондентам. В газетах того времени неоднократно появлялись статьи  о том, как стальная Zippo остановила пулю и спасала  жизнь солдат, а бойцы в суровых военных условиях обогревались от огня добытого надежной зажигалкой. В популярной военной газете был даже рассказ про летчика, подсвечивающего приборную панель поврежденного в бою самолета.  Верховный командующий  Высшего штаба  экспедиционных сил союзников  генерал Дуайт Эйзенхауэр писал,  что эта вещь всегда будет согревать во все времена.
    5. Одним из самых известных способов распространения информации о бренде  является кино. В знаменитой голливудской романтической кинодраме 1942 года «Касабланка» о патриотической борьбе с нацистами был  подчеркнут  впервые  статус культовой вещи  Zippo. Позднее многие звезды мирового кино снимались с  Зиппо  в фильмах ставших объектом почитания, как «Крепкий орешек», «Криминальное чтиво», «Валл-И».
    6. Развитие бренда Зиппо с созданием мелких, но видимых вещей как рулетка, перочинный нож, зажим для купюр, мяч для гольфа, брелок. При этом эти мелкие вещицы изготавливались без права продажи, а только ради рекламы бренда.
    7. С внедрением антитабачных законов стратегия компании изменилась. Zippo принялась внедрять свой продукт в зарубежные рынки. Кроме того, зажигалки стали продвигаться как сувениры и подарки, а линейка продукции существенно расширялась. Особенно настойчиво бренд внедрялся в страны Восточной Европы и Китая, куда антитабачная кампания еще не добралась. Структура продаж на внутреннем  рынке с 80-х на  конец 90-х упала в два раза с 60% продаж компании до 30%. Компания вовремя перенесла рынок сбыта.
    8. Бренд почти перестал рекламировать курение, а основные усилия были направлены на выпуск  сувениров с расширением линейки продукции. При этом существенно обращено пристальное внимание на коллекционеров, покупающих особенно редкие экземпляры  за любые деньги.
    9. В 1963 году компания внедрилась в спорт, осуществив  ещё одну рекламную акцию организовав турнир гольфа в Бредфорде. Турнир назывался Zippo Open golf  и проводился подчеркивая свой бренд.
    10. Ожесточенно велась борьба с подделками, особенно контрафактной продукцией  китайского производства. Борясь с подделками, менеджеры патентовали устройство зажигалки, визитную карточку Zippo, звук издаваемый при открывании — щелчок. Постоянно на что то новое утверждаются и закрепляется  за компанией исключительные права.

Таким образом, правильно построенная рекламная работа и суть инвестиций компании Зиппо добилась  востребованности в течение почти 90 лет своего товара  и сейчас, производя порядка  50000 зажигалок в день.

Оставить комментарий

.