Новый iPad появился в продаже по цене предыдущей версии

Новый iPad появился в продаже по цене предыдущей версии

Новое поколение планшетного компьютера Apple iPad c экраном рекордно высокого разрешения, поступил в продажу в США и нескольких других странах  по той же цене, что и предшественник iPad 2, сообщил старший вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер на пресс-конференции в Сан-Франциско.

В последние недели ожидалось, что более дорогой дисплейный модуль с вчетверо более высоким разрешением заставит Apple увеличить розничную цену. Мероприятие в среду стало первой важной презентацией Apple, проведенной после смерти ее культового основателя Стива Джобса. Таким образом, новый iPad будет первым продуктом корпорации, который должен доказать ее жизнеспособность в отсутствие харизматичного лидера.

Как и раньше, компания предлагает версии с разным объемом встроенной флэш-памяти в 16, 32 и 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi в США будут стоить от 499 до 699 долларов, а с поддержкой сотовых сетей, в том числе высокоскоростного стандарта LTE — от 629 до 829 долларов.

Дорога к покупателям

Новый iPad поступит в продажу более чем в двух десятках стран «второй волны».

Традиционно, Apple ориентируется, прежде всего, на североамериканский и западноевропейский рынки, которые получают новинки в первую очередь. Так, официальные поставки iPad 2 в России стартовали спустя 2,5 месяца, а iPhone 4S — спустя два месяца после мирового дебюта. А первое поколение iPad добиралось до российского рынка примерно семь месяцев. Впрочем, востребованные покупателями гаджеты Apple обычно в считанные дни после поступления в продажу в США появляются на «сером» рынке и активно продаются там по завышенным ценам.

«Дата появления новинки в России будет очень сильно зависеть от удовлетворения спроса в Америке и Европе и от сроков сертификации в России. Надеемся на конец апреля», — сказала РИА Новости представитель ритейлера re:Store Retail Group Людмила Семушина.

Представитель розничной сети «М.Видео» Антон Пантелеев полагает, что новинка будет пользоваться спросом в России. «Продукты Apple востребованы покупателями. Из всех проданных планшетов в «М.Видео» около 40% приходится на iPad. О перспективах продаж по сравнению с предыдущими моделями можно будет говорить спустя несколько месяцев после старта продаж. Но, например, iPad 2 пользовался большей популярностью, чем первая модель», — рассказал Пантелеев РИА Новости.

Впереди планеты всей

Экран нового планшета способен отображать 2048×1536 точек — в четыре раза больше, чем у первых двух поколений iPad. Размер дисплея у третьего поколения iPad остался неизменным — с диагональю 9,7 дюйма. По плотности размещения пикселей новый iPad слегка проигрывает современным моделям iPhone: 264 против 326 точек на дюйм, однако существенно превосходит планшеты конкурентов аналогичного форм-фактора.

Необходимость отрисовки вчетверо большего числа пикселей дисплея вынудила производителя усилить графические возможности процессора. Вместо A5, который установлен в iPad 2 и iPhone 4S, новый iPad получил модернизированный чип A5X. Его тактовая частота осталась на уровне 1 ГГц, а число ядер равно двум — так же, как и в iPad второго поколения. Однако число графических ядер выросло до четырех, что должно обеспечить прирост производительности в задачах, связанных с графикой. Разрешение встроенной камеры увеличено с 0,7 до 5 мегапикселей, что позволит получать более качественные фотографии.

Эксперт по мобильным технологиям Александр Пацай считает, что после того, как в 2010 году разрешение iPhone выросло четырехкратно, аналогичная метаморфоза с планшетом компании была предсказуема. «Появление такого экрана для iPad — это был лишь вопрос времени, поскольку ранее такие экраны просто стоили слишком дорого. А сейчас, видимо, Apple уже может получить достаточное их количество по соответствующей цене», — сказал Пацай РИА Новости.

По словам аналитика компании MForum Алексея Бойко, Apple не могла допустить, чтобы кто-то опередил ее в создании планшета с подобным экраном. «Для Apple важно оставаться лидером инноваций, а дисплей — это тот элемент, который оказывает самое существенное влияние на пользовательский опыт, поэтому здесь отставание недопустимо», — сказал Бойко корреспонденту агентства.

Хватит ли двух ядер

Бойко считает, что установив двухъядерный процессор Apple сделала не лучший выбор. «Здесь и маркетинговые причины — все та же потеря звания инновационно-технологического лидера, на бытовом уровне потребителю легко будет объяснить, что продукт конкурента лучше, поскольку в нем вдвое больше ядер за меньшие деньги. Кроме того, вычислительная нагрузка на процессор продолжает расти по мере совершенствования приложений и роста их разнообразия, двухъядерному процессору вскоре трудно будет справляться с этой растущей нагрузкой», — отметил эксперт.

В то же время эксперт Telecomdaily Денис Кусков полагает, что важность мощного процессора в планшете не стоит переоценивать. «Возможности процессора важны. При этом, конечно, планшет — не ноутбук и не рабочая станция, которая должна обрабатывать большие объемы информации или видео. Им это точно нужно, а вот для планшета это нужно, если только не сильно повлияет на его цену», — сказал Кусков РИА Новости.

Первый iPad появился в 2010 году, существенно изменив облик компьютерной индустрии. Сначала устройство фактически не имело конкурентов, которые попытались взять реванш уже после выхода iPad 2 в 2011 году. Планшеты других производителей, в первую очередь, южнокорейской Samsung и американской Amazon, сумели отвоевать часть рынка, не поколебав, впрочем, лидирующей позиции Apple, на долю которой приходится примерно 60% мировых продаж планшетных компьютеров.

С 2010 года Apple реализовала более 55 миллионов iPad двух поколений. За последний отчетный период продажи iPad составили почти 20% от всех доходов самой дорогой корпорации мира.

 

Оставить комментарий

.