Современные проблемы науки

Решая современные проблемы науки, научные исследования существенно расширили наше понимание основного состава материи, происхождение Вселенной, эволюцию жизни на Земле, структуру и функции био молекул и многое другое. В то же время, прогресс предоставил непредвиденные возможности, позволяющие нам изменить нашу жизнь, наше будущее и наш мир. Большие преимущества, предлагаемые наукой не должны заставить нас забыть, что эта власть над природой может также иметь негативные последствия.

Это фактор привел к ущербу для природной среды Земли, в виде создания оружия массового уничтожения — напоминая нам, что с властью приходит ответственность, чтобы использовать оружие с умом.

Смысл науки

В самом широком смысле, наука (от латинского scientia — «знание») относится к любой систематической методологии, которая пытается собрать точную информацию об общей реальности и смоделировать ее таким образом, который может быть использован для создания надежных, конкретных и количественных предсказаний о событиях, в соответствии с гипотезами, доказанными экспериментом.

В более узком смысле наука относится к системе приобретения знаний, основанной на научном методе, а также к организованной совокупности знаний, полученных в результате таких исследований. Проблема науки в проведении таких исследований. проблемы науки

Области науки обычно классифицируются по двум основным направлениям:

  • естественные, которые изучают природные явления (включая биологическую жизнь);
  • социальные, которые изучают поведение человека и общества.

Основная характеристика этих группировок состоит в том, что они являются эмпирическими науками, что означает, что знание должно основываться на наблюдаемых явлениях и быть проверенным на его достоверность другими исследователями, работающими в тех же условиях.

Актуальные проблемы науки

В XXI веке наука оказалась в сложной ситуации. Сегодня много профессионально подготовленных ученых, больше чем во всех предыдущих поколениях сложенные вместе.

Ученым сейчас необходимо рассмотреть некоторые из наиболее насущных проблем человечества. Например, снабжение продовольствием, здравоохранение, глобальное изменение климата или защита биоразнообразия.

Актуальные проблемы науки состоят в том, что из-за экономической конкуренции нет свободного обмена научных идей, данных и материалов исследований. Напротив крупные исследовательские программы, которые требуют международного сотрудничества, как, например, в физике высоких энергий или большие экологические программы игнорируют чисто национальные исследования. Например, разработка и запуск Большого адронного коллайдера, как главное инженерное достижение 21 века.

В мировом сообществе страны и регионы значительно отличаются по степени научного развития и индустриализации. В настоящее время менее промышленно развитые страны не интегрированы в международном научном сообществе и посвящают очень мало ресурсов для науки и техники на национальной основе. Образованные люди ищут продолжать карьеру в университетах или отраслях в индустриальных центрах мира, которые, с точки зрения наименее развитых стран, представляют собой потерю одного из наиболее ценных ресурсов, срочно необходимых для их развития.

Наука по половому признаку

Проблемой в науке является  то, что женщины недопредставлены в научном сообществе, особенно на старших уровнях. В значительной степени женщины также исключены из процесса принятия решений в научно-технической политике, которая часто влияет на их жизнь по-разному в отношении мужчин. Кроме того, большое количество женщин, особенно в менее развитых странах, не имеют возможности  принимать участие в практических и социально экономических программах, вытекающих из достижений науки и техники.

Основные проблемы

Основные проблемы науки состоят в том, что в промышленно развитых странах наблюдается некоторое снижение доверия общественности к науке как модели человеческого разума и как основной источник прогресса. Это явление нельзя объяснить просто общественным невежеством или научной неграмотностью. Однако следует указать, что научные эксперты не осуществляют их демократическую ответственность в обеспечении общественного консенсуса при принятии последующих решений, например те, которые касаются технологических рисков.

Общественная научная грамотность должна нивелировать основные проблемы науки именно в целях демократизации процесса принятия решений в области политики науки и техники во всех странах.

Наука  направлена на то, чтобы сделать научно генерируемые знания и методы  производства более доступными, применимыми, прозрачными и отвечающими потребностям как ученых, так и общественности. Проблемы науки связаны с этическими, правовыми и социальными последствиями исследований, но также зависят от различных действующих субъектов, таких как ученые, политики, педагоги, бизнес, отраслевые новаторы и цивилизованное общество.

5 комментариев

  1. Андрюха

    Наука сейчас особенно фундаментальная в полном загоне.
    Вообще наука, конечно, изменила нашу жизнь.

  2. Похоже, основная проблема современной науки — понять, найти в своих рядах реальных учёных людей.

  3. г.г.

    пишут о трудностях финансирования, но зачем тогда проводить конференции для молодых ученых и для женщин в науке, когда можно собирать на эти конференции
    и старых ученых и молодых и женщин лишь бы работы ими сделанные были стоящими

  4. галина

    Правовой статус ученого не имеет стержня, оплата его труда требует корректировки, мотива заниматься наукой особо нет……

  5. Виктор Оськин

    Многие проблемы не раскрыты до сих пор из-за ошибочной интерпретации опытов и выводов Томсона, Резерфорда, Бора и их последователей о строении атомов из электронов, протонов и более 400 открытых элементарных частиц. Раскрытие указанных физических явлений и самой «Теории всего» произведено в предлагаемой работе на основании древних знаний о формировании материального мира из «Великой пустоты», из «Ничего», из эфира, а также на основании открытий Декарта, Тесла, Герца, Максвелла, Шрёдингера, Эйнштейна, Ферми, в соответствии с законами элементарной физики и правилу «Бритвы Оккамы», т. к. имеет единственную сущность — ЭМ волны.

    Основа «Электромагнитной природы мироздания»
    (Теории всего).
    Аристотель[1]: «Творцом жизни является солнечный свет». Н. Тесла: «Материя — всего лишь сгущённый свет». Э. Ферми (1901—1954) [2]: электроны и нейтрино до своего вылета из радиоактивного ядра не существую в ядре, так сказать, в готовом виде, но образуются в процессе излучения. А. Эйнштейн:[3] «… вещество есть на деле огромная концентрация энергии в сравнительно малом пространстве», «…Основным элементом … следует вместо массы считать поле… переход от массы к полю». Э. Шрёдингер: электроны в атомах являются волнами вероятности [4]. Г. Мосли [5] показал, что порядковый номер элемента таблицы Менделеева пропорционален длине ЭМ. волны, которую излучает этот элемент.
    Исходя из приведённых высказываний — в атомах и клетках присутствует только поле, то есть энергия и никаких электронов, протонов и т.п. частиц нет. А носителем и источником энергии (поля) согласно Максвеллу являются ЭМ волны. А т. к. ЭМ волны двигаются самостоятельно, то внутри атомов они могут двигаться вращаясь.
    На основе этих и других многочисленных фактов «Теория всего» состоит в следующем:
    1. «Электромагнитные волны, которыми заполнено всё космическое пространство, являются единственным творцом материального мира, его строительной субстанцией, из которой состоят атомы и клетки.
    2. Атомы и клетки, состоящие из вращающейся энергии ЭМ волн, являются единственными и постоянными источниками электричества и магнетизма (гравитации). Размер атомов соответствуют длине ЭМ волны, из которых они сформированы.
    3. ЭМ волны — единственный источник энергии, жизни и информации, в том числе программ зарождения жизни и развития живых организмов и растений».
    4. Эфир и Физический вакуум — это пространство, в том числе и вакуум, заполненные энергией ЭМ волн и находящейся на них информацией.

Оставить комментарий

.