Как заменить моторезину своими руками и что для этого необходимо

Соответствующий и своевременный уход за мотоциклом является гарантом безопасности на дороге как самого водителя, так и других участников движения. Качество шин обуславливает уровень надежности сцепления колес с дорожным полотном и управляемость транспорта. Моторезина в этом случае играет ключевую роль. Замена моторезины необходима в случае, если она изношена или в период обязательной сезонной смены.

В случаях, когда до ближайшей специализированной мастерской далеко, при наличии минимального набора инструментов можно провести операцию самостоятельно, поскольку процедура несложна и не занимает много времени.

Виды мотоциклетных шин

Мотоциклы являются универсальным видом транспорта, и путем замены резины с разными характеристиками можно добиться совершенно разных параметров эксплуатации. Выбор шин основывается на характере езды мотоциклиста, условиях эксплуатации и сезонности. Протектор, формирующийся вследствие определенного рисунка и глубины канавок для водоотвода, обуславливает степень сцепления колес с дорогой в сухую погоду. К примеру, гоночные модели имеют идеально гладкую поверхность.

Моторезина классифицируется:

  • Дорожно-спортивная – предназначена для сухой поверхности полотна;
  • Дорожная – используются для дорог общего пользования в любые погодные условия;
  • Туристические (вседорожные) – применяются для эксплуатации по бездорожью, но можно использовать и на обычных трассах;
  • Внедорожные – выраженный протектор, позволяющий справиться с любой грязью, не используется для езды по асфальту.

Покупать следует и с учетом сезона. Зимние варианты обладают более крепким каркасом, более эластичной резиной и могут оснащаться шипами. Кроме того, они бывают камерными и бескамерными.моторезина

 

Когда необходима замена моторезины?

Чтобы узнать в каком состоянии находятся шины, рекомендуется не реже одного раза в две недели проверять протектор на наличие проколов, трещин или повреждений. К самым распространенным причинам относят:

  • Проколы или другие повреждения целостности. Они часто образовываются вследствие различных дорожно-транспортных происшествий, неосторожной езды, некачественной поверхности полотна (ямы, выбоины);
  • Достигнута предельно допустимая степень износа;
  • Появление трещин, деформаций или «старость» – шины старше пяти лет требуют более внимательного отношения и чем старше они становятся, тем выше риски эксплуатации;
  • Износ на конкретной области протектора (середина, бока) – может свидетельствовать о проблемах с подвеской, ходовой, дисбаланс колес и прочие;
  • Моторезина не соответствует требованиям производителя. Часто хозяин не учитывает нормы регламента, и оснащает мотоцикл более понравившимися шинами (например, устанавливает шины более широкие или узкие рекомендуемых).

Шиномонтаж своими руками

Перед началом процедуры нужно удостовериться, что необходимые материалы и инструменты имеются под рукой. В первую очередь нужна моторезина необходимых параметров. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании есть возможность купить моторезину https://www.tvoymoto.ru/catalog/motorezina/. Обязательно нужна монтировка или лопата, мыльный раствор или вазелин для смазки, металлический колпачок для ниппеля и базовый набор инструментов (ключи, трещотки) для выкручивания и закручивания гаек.

Снятие изношенной резины

Нужно открыть ниппель и стравить воздух из покрышки. Между ободом колеса и шиной вставляется монтировка или лопата и, начиная с внутренней стороны, аккуратно поддевая ее с двух сторон, снимается резина. Облегчить процедуру можно используя в качестве смазки мыльный раствор или вазелин. Замена моторезины стяжками в нескольких местах позволяет быстрее снять/установить резину. Иногда ее можно снять руками, но если не получается можно использовать монтажку, предварительно подложив под нее кусок резины, чтобы предотвратить повреждение шины. Предварительно нужно смазать борт мыльным раствором. Далее, шина аккуратно снимается с ободка.моторезина

 

После окончания процедуры нужно хорошо очистить диск и посадочные места для плотного прилегания новой шины, поскольку если между ними будут какие-либо твердые частицы, в скором времени появятся неприятности.

Установка новой резины

Новая резина надевается на диск аналогично, но в обратном порядке. На баллон устанавливаются несколько стяжек. Чтобы узнать правильное направление вращения колеса, нужно найти на моторезине стрелку, указывающую направление. Мотошина смазывается вазелином или мыльным раствором по всей внутренней поверхности бортов. Чтобы надеть ее придется приложить некоторые физические усилия. Можно помогать себе ногами, придавливая равномерно по всей окружности.

Перед тем как снять стяжки нужно совместить вентиль с желтой точкой на резине. После этого можно удалять стяжки, таким образом, чтобы не сместить зафиксированное положение, так как в случае ошибки шину невозможно будет провернуть.моторезина

 

Накачка колеса

Процесс накачки отличается оттого, который происходит в специализированной мастерской, где используется компрессор. Когда процедуру выполняют своими руками, вместо компрессора высокого давления, чтобы накачать баллон вполне подойдет обычный трос с трещоткой. Таковой имеется у тех, кто перевозит мотоцикл в фургоне или на прицепе. Перед накачкой нужно вкрутить ниппель. Если в некоторых местах резина неплотно прилегает к диску, ее нужно осторожно обстучать, пока она хорошо сядет. Трещотка снимается, и баллон нужно накачать до нужного рабочего давления. Далее колесо устанавливается на мотоцикл.

Таким образом, поменять моторезину можно довольно легко и быстро без того, чтобы обратиться в шиномонтажку. Для первого раза процедура может показаться несколько сложной, однако уже после трех раз, все действия будут происходить легче и быстрее.

Чтобы все продлить срок эксплуатации мотошин, надо следить за тем, чтобы они были правильно накачены (надо руководствоваться рекомендациями производителя). При интенсивной эксплуатации они изнашиваются быстрее, поэтому надо регулярно проверять и при необходимости вовремя их заменить, чтобы избежать неприятных или даже трагических ситуаций в трафике.