Идея о том, что если разговаривать с растениями то это улучшает их рост, не нова.
Еще в 1884 году немецкий профессор Густав Фехнер опубликовал книгу «Нанна» («душа-жизнь растений»). Многие люди сегодня считают, что растения извлекают пользу из социального взаимодействия.
В интервью 1986 года английский принц Чарльз сделал такое заявление по поводу своей садовой техники: “Я просто прихожу и разговариваю с растениями, на самом деле. Очень важно говорить с ними, они отвечают.”
Говорят, что общение с растениями улучшает их скорость роста, а также общее состояние здоровья и жизненную силу.
Мы проведем научный эксперимент, что если разговаривать с растениями и проверить их рост, так как это будет просто и легко определить.
Поскольку это научный эксперимент, мы будем использовать так называемый “научный метод”.
Используя этот метод, мы должны сначала иметь “теорию”, это будет: Разговор с растениями увеличит их рост. В ответ на нашу теорию нам понадобится “гипотеза”. Это то, что мы действительно можем проверить с помощью эксперимента, так что мы можем либо доказать, либо опровергнуть нашу теорию. Гипотеза состоит в том, что разговор с растениями не приведет к заметному увеличению роста.
Метод
Для этого эксперимента выбрано растение, которое и легко, и быстро растет. Растение, которое выбрано, — это зеленые бобы. Они неприхотливы и быстро растут. Чтобы подготовиться к эксперименту, достали из пакетика около 50-60 семян и положили их на влажные бумажные полотенца. Затем накрыли их полиэтиленовой пленкой, чтобы удержать влагу и использовали воду.
Через три дня большинство семян проросло. Затем вынули 30 проросших семян. Единственным критерием их отбора было то, что они проросли. Это делается для того, чтобы обеспечить “случайную выборку”. Далее разделили эти 40 семян на 3 группы по 10. Это дополнительное случайное разделение должно уменьшить любую вероятность “предвзятости экспериментатора”, а также для поддержания “случайное назначение”.
Устройство
Каждая группа из десяти проросших семян помещалась в отдельный горшок одинаковой конструкции с надписями: А, В и С.
Каждый горшок содержал одинаковое количество почвы (по весу) из одного и того же мешка и помещался в одинаковое основание, в которое ежедневно в одно и то же время помещалось одинаковое количество воды (по весу). Чтобы определить высоту роста, использовали шкалу, градуированную в сантиметрах и десятых долях сантиметров (миллиметров).
Процедура
Мы пытаемся определить, оказывает ли если разговаривать с растениями какое-либо влияние на их рост, наша первая группа, группа А, состоящая из 10 организмов, является «экспериментальной группой” и с ней разговаривают в течение 1 часа каждый день. Поскольку ученые хотели устранить возможную “смешивающую переменную” самих звуковых волн, решили использовать 2 “контрольные группы”.
С группой А разговаривали постоянно.
- Первая контрольная группа, группа В, также состояла из 10 растений. Группа В подвергалась воздействию 1 часа разговорного радио каждый день в то же время. Выбранная программа радиостанции, в основном, состояла из человеческой речи. Громкость — примерно 70 децибел, тот же средний уровень, что и обычная речь.
- Вторая контрольная группа, группа С, также состояла из 10 растений. Группа С не подвергалась воздействию ничего, кроме окружающих звуков в экспериментальной среде.
“Независимая переменная” в этом эксперименте-это группа растений, обозначенных как А, растения, с которыми разговаривал реальный человек.
“Зависимой переменной” в этом эксперименте была высота группы А по сравнению с контрольными группами В и С. Использование 2-х контролей было необходимо, чтобы уменьшить возможную смешивающую переменную самих звуковых волн. Было научно отмечено, что растения действительно реагируют на вибрации, вызванные определенными частотами звука.
Растения оценивались ежедневно как А, В и С в течение 10 дней. Единственным критерием, используемым для оценки растений, была их высота, измеряемая в сантиметрах, и это определялось “средним” или средним значением в каждом горшке.
Результаты
Вариации роста в разных горшках оказались не существенными. Однако в самих горшках было несколько более очевидное различие в росте между организмами. Считается что это результат генетики, а не среды, в которой они были выращены.
Вывод
Судя по результатам, гипотеза о том, что если разговаривать с растениями, не имели бы заметного преимущества, кажется правильной.
Если бы было больше доступных ресурсов и больше времени для эксперимента, можно увеличить размер образцов, возможно, до 100 растений каждый. Можно увеличить время роста примерно до 60-70 дней, продолжительность жизни таких растений. Выполнение этих двух вещей, возможно, даст более точные результаты; однако ученые сомневаются, что результаты будут сильно отличаться.
вполне вероятно, что люди, которые разговаривают со своими растениями, помимо того, что они немного эксцентричны, формируют к ним некоторую эмоциональную привязанность и поэтому уделяют им более внимательный уход, заставляя их расти лучше.
Хотя этот эксперимент не дал никаких действительно убедительных результатов, возможно, он может вдохновить кого-то другого на проведение этого или подобного эксперимента. В более широком масштабе; возможно, они могли бы, наконец, доказать или опровергнуть нестареющий вопрос: улучшает ли человеческий разговор рост растений?