Значение цвета в разработке логотипа: какие лучше использовать

Логотип является важнейшей частью бренда и от его качества во многом зависит успех бизнеса. Одной из важнейших составляющих логотипа является его цвет, который вызывает различное воздействие на человека. Наукой доказано, что, увидев какое-либо изображение, люди составляют первое мнение именно по цвету.

Цвета для логотипов очень важны. Для примера можно взять логотип любой компании и поиграть с цветами и мы получим несколько абсолютно разных товарных знаков, которые вызывают различные ассоциации. Обратите внимание, любые предупреждающие знаки выполнены в ярких цветах и если их поменять, получаться вполне нейтральные изображения.

Значения цветов

Если посмотреть на логотипы известных компаний, мы увидим, что чаще всего используются синие и черные расцветки, затем по популярности следуют красные и желтые. 51% логотипов состоят из одного цвета, реже из двух, в то время как многоцветные изображения практически не используются.

Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про разработку логотипов https://vimotion.ru/. Для большего понимания следует рассмотреть значение цвета для логотипов и приведем примеры использующих их брендов.

Цвета для логотипов

Синий

Если посмотреть на лого таких компаний как Samsung, HP, Intel, Volkswagen и прочих, то мы увидим, что они выполнены в синих тонах. Такой окрас означает доверие, надежность, холод и прочность. Особой популярностью пользуется в интернет-маркетинге и для корпоративного стиля финансовых компаний.

Черный

Всемирно известные компании Honda, Gillette и прочие применяют для своего логотипа черный цвет. Такой окрас является нейтральным и хорошо выглядит на любом фоне. Он вызывает ассоциации роскоши, утонченности, дороговизны и авторитетности. Часто его используют в сочетании с другим цветом. Большинство логотипов, выполненных в черном цвете, принадлежат компаниям, выпускающим премиальную продукцию.

Красный

Красные расцветки выбрали для себя такие компании, как Canon, KFC, Suzuki и другие. Данный цвет означает смелость, силу, страсть, любовь и агрессивность. Такие логотипы роскошно смотрятся на черном или белом фоне. Красный также может означать опасность, что подтверждается всеми предупреждающими знаками. Розовый цвет является оттенком розового и считается женским.

Желтый

Желтые краски вы можете увидеть в логотипе Chupa Chups, Ferrari, CAT и многих других предприятий. Он оптимистичный, яркий, уверенный и прогрессивный. Из-за своей яркости такой цвет применяется крайне редко. Для качественного его применения нужен контур или контраст.

Оранжевый

Его избрали для себя Harley-Davidson, Fanta, Rockstar Games. Такой цвет символизирует счастье, энергию, передает дружественные настроения. Используется, чтобы подчеркнуть призыв к действию. Также считают, что он вызывает аппетит.

Зеленый

Такое использование цвета в логотипе выбрали для себя Animal Planet, Tic Tac, Carlsberg и прочие. Означает свежесть, богатство, рост. Кроме того, зеленый цвет символизирует все, что связано с природой. Часто его применяют для разрешающих знаков. Исследователи считают, что зеленый цвет успокаивает.

Фиолетовый

Выбран главным цветом для FedEx, Apollo, Syfy и прочих. Он передает помпезность, царственность и уникальность. Исторически рассматривается как элитный цвет, так как в прошлом являлся самым дорогостоящим в производстве. Он очень нравится детям, именно поэтому часто его применяют для изготовления упаковок со сладостями.

Сочетание цветов для логотипа

Выше мы рассмотрели воздействие цветов на человека. Теперь настало время определиться с правильным подбором расцветок.

На протяжении столетий художники применяли специальные круги с палитрами цветов для определения идеальных сочетаний. В настоящее время существует множество онлайн-инструментов для подбора цветовых композиций.

Основными способами подбора являются:

  1. Монохромные. Во всем логотипе используют различные оттенки одного цвета. Это довольно консервативные схемы.

  2. Аналогичные. Такие оттенки расположены на круге рядом. Такой вариант очень распространен среди начинающих дизайнеров, так как прост в использовании.

  3. Комплиментарные. Расположены напротив друг друга. Такая схема обеспечивает высокую контрастность, однако, при неумелом использовании расцветки могут конфликтовать друг с другом.

  4. Раздельно-комплиментарные. Если у вас недостаточно опыта, но вы хотите подобрать лучшие сочетания цветов для логотипа в контрасте, вам следует применять цвета, расположенные по соседству с противоположными.

  5. Триадный. Применяют 3 цвета, расположенные на одинаковом отдалении друг от друга.

  6. Тетрадный. довольно привлекательная, но очень сложная схема, так как начинающим сложно сбалансировать столько много цветов. В ней цвета расположены друг напротив друга по квадрату.

Правила подбора цвета

Для того, чтобы определить какие цвета лучше использовать в логотипе, нужно подумать с чем ассоциируется деятельность компании. Люди должны по цвету представлять ваш продукт при виде логотипа.

Также полезно посмотреть цвета конкурентов. Для того, чтобы привлечь внимание следует сделать противоположный. Если вы сделаете похожий вариант, вас будут расценивать как подражателя.

Разработка логотипов для крупных международных компаниях является гораздо более сложной. Так как в разных странах цвет может ассоциироваться по-разному. К примеру, в некоторых азиатских государствах белый цвет символизируется со смертью. В Европе он считается окрасом чистоты и мира.Цвета для логотипов

Разработка логотипа является ответственной задачей. От подбора правильного цвета зависит его восприятие и запоминаемость. Подходящий логотип может влюбить в компанию с первого взгляда и привести множество клиентов.

Для того, чтобы упростить жизнь дизайнеру, в сети имеется множество различных сервисов для подбора цветов. Рекомендуется при разработке использовать несколько различных вариантов, среди которых легко будет выбрать наиболее подходящий.