Поведение и теория потребления

Теория потребления — это исследование того, как люди решают на что потратить свой доход, учитывая их предпочтения и бюджетные ограничения.

Теория потребления показывает, как люди делают выбор, учитывая их доходы и цены на товары и услуги.

Согласно потребительской теории активов, лучший способ измерить потребительские предпочтения — это наблюдать за их покупательским поведением, основанным на предположении, что потребители рассмотрели набор альтернатив, прежде чем принять решение о покупке. Считается что потребитель не имеет полной информации о структуре рынка, товарах и услугах.теория потребления
Таким образом, теория потребления учитывает, что человек выбирает вариант из множества, и считает, что этот вариант должен быть предпочтительным и  должен достичь максимальной полезности. Все это может быть получено потребителем только в том случае, если у него рациональное поведение.

Рациональное поведение

Рациональное поведение потребителя — это экономический феномен, утверждающий, что индивиды всегда принимают логические решения.
Эти решения обеспечивают потребителю наибольшую выгоду или удовлетворение при наличии выбора, а также отвечают его высшим личным интересам.
Рациональные потребители предполагают, что они всегда стараются активно максимизировать свои преимущества в любой ситуации и поэтому последовательно стараются минимизировать свои потери. Этот феномен основан на идее, что все люди основывают свои решения или рациональные расчеты, действуют рационально при выборе и стремятся увеличить либо удовольствие, либо прибыль.

Теория потребления утверждает, что все сложные социальные явления обусловлены индивидуальными человеческими действиями.

Поэтому, если экономист хочет объяснить социальные изменения или действия социальных институтов, он должен смотреть на рациональные решения индивидов, составляющих целое.

Здесь возникает вопрос: является ли любое решение, принятое индивидами, всегда рациональным, максимизирующим полезность? Вопрос очень критичен и нуждается в обсуждении.

Область поведенческой экономики основана на идее, что человек часто принимает иррациональные решения, потому что у него нет каких-то знаний и он осторожен во многих отношениях.

Сберегательное поведение

Основное потребительское решение состоит в том, чтобы выделить некоторую часть своего дохода на потребление, а остальное на сбережение.

Сберегательное поведение не получило должного внимания в рамках потребительской теории, поскольку оно является остаточным и следствием решения об оптимизации потребления.

Обычно в экономике мы имеем дело с тем, как люди распределяют свой доход на потребление, а оставшаяся часть дохода идет на сбережения индивида.  Согласно неоклассическим экономистам, в долгосрочной перспективе сбережения становятся равными нулю, а в краткосрочной перспективе рассматриваются как остаточные.

На конкурентных рынках средняя доходность, получаемая индивидом от его сбережений во всех формах, одинакова для всех видов сбережений. Традиционная экономика делает упор только на экономические теории, которые имеют сильную теоретическую и объясняющую основу, но это прямо противоречит человеческому поведению.

С точки зрения неоклассической экономики предполагается, что индивиды получают среднюю отдачу от сбережений.

Поведенческая экономика и эмпирические данные во многих исследованиях показывают реальную картину и говорят о том, что инвестиции, сделанные из сбережений в рискованных областях, приведут к получению большей отдачи по сравнению с низкорисковым бизнесом. Например, инвестиции в акции дают больше прибыли по сравнению с инвестициями в облигации и сберегательный счет.  Введенное в экономическую теорию понятие премии за акции указывает на то, что средняя доходность акций намного выше, чем доходность инвестиций в облигации, казначейские облигации и сберегательные счета. Если сберегающий человек оптимист, он должен склониться к акциям, в то время как в случае пессимистического взгляда он, очевидно, выберет облигации и сберегательные счета. Куда лучше вложить деньги знают не все.

Чтобы получить максимизацию в долгосрочной перспективе, сбережения должны быть равны почти нулю. Значит, на заключительном этапе чьей-то жизни у него ноль сбережений. Это реальность? Очевидно, что ответ отрицательный.

Люди-это социальные животные, они являются частью общества, где у них есть некоторые нормы и ответственность, и лучшее будущее его семьи/рода является одной из его главных целей. Деньги максимизируют его счастье, и это есть какое-то спасение к предстоящим вызовам. Экономическая теория обычно связывает счастье/полезность индивидов с лабораторным экспериментом, не зная реального поведения индивидов. Все рациональные индивидуумы являются любителями устойчивого развития, чтобы получить лучшую жизнь в будущем и пожертвовать чем-то из своей нынешней жизни.  Экономические теории и теория потребления игнорируют этот феномен индивидов.

Потребители иррациональны, и они предпочтут максимизировать свою нынешнюю полезность. Эта теория верна, так как потребитель размышляет, что будет когда он  попрощается с работой или после выхода на пенсию? Ответ на эту теорию заключается в том, что некоторые решения, принимаемые индивидами, иррациональны. Эта иррациональность доминирует в концепции личных интересов «отца экономики» Адама Смита.

Так что здесь можно сказать, что поведение человека гораздо глубже анализирует экономические теории, чем лабораторные эксперименты, сделанным на основе некоего фона.

Экономическая несправедливость

Одной из глубинных причин сегодняшней несправедливости в мире является несостоятельность экономических теорий.

Экономика — это предмет, где мы имеем дело с оптимизацией наших целей с учетом данных ресурсов, и эти цели различны не только за пределами общества, но и внутри.

Таким образом, применение различных инструментов и методов, испытываемых различными обществами, приводит к краху экономической системы и вызывает несправедливость в мире.

Таким образом, становится ясно, что теория максимизации полезности недостаточно приспособлена для того, чтобы справиться с феноменом полезности и теории потребления индивидов.

Традиционные экономисты, с одной стороны, поддерживают идею личного интереса, а с другой — сожалеют о философии эгоизма.

Индивиды вообщем достаточно эгоистичны и, очевидно, что они не будут сильно заботиться о других членах.  Сбережения необходимы для будущего роста, и в долгосрочной перспективе они равны нулю. Люди эгоистичны, и этот эгоизм может сделать общество в целом сильнее.

Люди тратят больше, когда имеют избыток, и меньше, когда имеют дефицит. Короче говоря, мы можем сказать, что экономика сама по себе отвергает свои собственные теории об индивидах.

Следовательно, теория потребления сводится к  анализу поведения человека.  Человек имеет личный опыт, а не принимает решения на основе лабораторных экспериментов и нелепых математических моделей.