Некоторые студенты считают, что комплекс познавательных способностей в виде знаний и умений при выполнении студенческих работ у них недостаточен. Отвечает за сохранение знаний, умений и навыков человеческая память, которая очень сложна по структуре.
Память, в широком смысле, — это способность использовать прошлое на службе настоящему.
Человеческий мозг заполнен нервными клетками, называемыми нейронами; их насчитывается более ста миллиардов. В дополнение к нейронам, в мозге почти в десять раз больше глиальных клеток. Таким образом, мозг гораздо сложнее, чем что-либо физическое, что мы можем себе представить в этой Вселенной.
Виды памяти
Память это наш потенциал учиться, рассказывать истории и даже критиковать друг друга.
Существует три различных типа памяти: сенсорная, кратковременная и долговременная. Каждый из них имеет свой собственный утонченный режим работы, но все они сотрудничают в когнитивной операции запоминания и рассматриваются как три неизбежных шага в артикуляции долговременной памяти.
Долговременная память
Память может проявляться самыми разными способами. Когда люди завязывают шнурки на ботинках или ездят на велосипедах, они полагаются на прошлый опыт для выполнения последовательностей двигательного поведения, которые выполняют эти задачи. Такие навыки часто считаются примерами процедурной памяти.
Когда люди идентифицируют объекты в окружающей среде (например, зная, что вещь является растением или животным) или когда они дают ответ на фактический вопрос, они опираются на хранилища общих знаний о мире, накопленных с течением времени. Этот тип памяти часто называют семантической или долговременной памятью.
Когда люди вспоминают события, они должны попытаться вспомнить детали того, что произошло в определенном месте и в определенное время. Этот тип памяти, называемый эпизодической памятью.
Способы и методы изучения памяти
Учёные разработали множество способов изучения памяти. Многие методы предполагают предоставление человеку различных материалов (часто списки слов в лабораторных экспериментах) во время учебного эпизода, а затем оценка способности этого человека запоминать материалы в ходе теста на память.
Существует множество исследований памяти, которые охватывают широкий спектр методов и дисциплин, от изучения нейронных механизмов памяти у беспозвоночных животных до изучения коллективной памяти об исторических событиях, передаваемых из поколения в поколение.
Как хранятся воспоминания и как ими можно воспользоваться?
- С архаичных времен люди пытались понять, что такое память?
- Как это функционирует? Как мы вспоминаем старые воспоминания и как мы склонны забывать вещи?
- Кто из нас помнит, что мы делали в прошлый понедельник?
Хотя человеческая память является наиболее существенной частью того, что делает нас по-настоящему людьми, все же это одна из самых уклончивых и неправильно сконструированных человеческих концепций. Перемещение или восстановление памяти относится к последующему восстановлению знаний о событиях или информации из прошлых времен, которые ранее были зашифрованы и зарезервированы в мозге. В обычной фразеологии это известно как запоминание. В процессе вспоминания или возвращения владения мозг “сталкивается” с уникальным восприятием нейронной активности. Эта нейронная активность автоматически генерирует конкретное событие, отражающее представление когда то прошедшего реального события.
Интересный аспект про память
Распространено мнение, что человеческая память расположена в одной области мозга, но это утверждение ложно.
На самом деле наша память расположена не в каком-то определенном месте мозга, а представляет собой общемозговой процесс.
Например, простой акт вождения автомобиля активно и плавно реконструируется в различных областях мозга, и аналогичным образом знания о том, как управлять автомобилем, собираются из другой части мозга, а также память о том, как добраться из одного места к концу блока поступает информация из другой области мозга.
Один учёный, поведенческий психолог еще в 1920-х годах проводил знаменитую серию экспериментов в попытке найти ту часть мозга, в которой хранятся воспоминания. В одном из своих экспериментов он обучил крыс находить дорогу в лабиринте, а затем наносил раны в разных частях коры головного мозга в попытке стереть то, что он назвал «инграммой» или первоначальным следом памяти. Учёному не удалось найти инграмму, поскольку его подопытные животные все еще были способны находить дорогу в лабиринте, несмотря на то, где он наносил раны разным частям мозга. Таким образом, был сделан вывод, что воспоминания не хранятся в какой-либо отдельной области мозга, а распределены по всему мозгу.