История изобретения паровых машин

История появления паровой машины приводит нас к первому столетию нашей эры когда Герон Александрийский впервые описал устройство, приводимое в действие за счет силы пара.

Пар выходил из сопла и плавно заставлял вращаться лопасти, но на самом деле это тяжело назвать двигателем, так как в целом именно пар их двигал. Согласно описанию этого механизма, очень вероятно, что просто потоки ветра ввели в сомнение мудреца.

Настоящий двигатель был изобретен  астрономом и инженером 16 века арабский изобретатель  Таги-Аль-Диноме. Вертел с лопастями вращался благодаря направленному на него потоку пара. Безусловно такое решение было неэффективно и приводило к огромным потерям энергии. Как и сейчас для развития науки были необходимы финансовые средства и уже в 1663 году английский ученый опубликовал проект паровой машины которая поднимала воду в замок Реглан, к сожалению все новое тяжело воспринимается людьми, поэтому власти отказались финансировать данный проект.
Позже в 1712 году Томас Ньюкомен продемонстрировал сильно усовершенствованный «Атмосферный двигатель». Он получил широкое распространение в шахтах и применялся для откачки воды. Именно с появлением этого двигателя принято связывать промышленную революцию в Англии.В Российской Империи первый раз двигатель спроектировали в 1763 году Позуновым, и уже через год проект был полностью воплощен в жизнь, машина приводила в действия воздуходувные меха на заводах.
В тоже время Тревитик изготовил промышленные однотанковые двигателя, которые использовали очень высокое давление, вот правда с увеличением мощности возросло и количество взрывов котлов у двигателей, поэтому было принято использовать клапан, выпускающий излишнее давление.
А вот первое действующее транспортное средство было построено французом Николасом-Йозефом Кунье в 1769 году. Это изобретение поистине стало первым автомобилем.  Самоходный паровой трактор стал на самом деле находкой для научно-техничного прогресса. После этого, уже в 1788 году был изготовлен первый пароход совершавший регулярные рейсы между Филадельфией и Берлингтоном, он плавал со скоростью всего 12 км/ч и вмещал всего 30 человек.

21 февраля 1804 года произошла поистине революционная вещь, был продемонстрирован первый паровоз, это дало сильный всплеск развития не только в западных странах, но и восточных, в том числе и Российской Империи.

Оставить комментарий

.