Инновации и качество в системе образования

Инновации в системе образования,  новое — впервые созданное  или сделанное  свойственно для любой профессиональной деятельности человека в том числе и в сфере обучения. Инновации просто так не возникают, они являются результатом научных поисков, анализа и внедрения. Российская наука работает над этим вопросом постоянно.

Исследования и инновации играют важную роль в повышении качества образования.

Инновации в системе образования

Инновационные процессы в образовании

Инновации в системе образования применительно к этому виду деятельности означают введение нового в методики  и формы обучения.

Сущность инновации в системе образования состоит из двух проблем: педагогики теоретической — изучение, обобщение и распространение и проблемы практической, связанной с внедрением достижений психолого-педагогической науки.

Инновации в педагогике должны следовать за изменениями в общественном строе, а не наоборот. Надо отметить, что каждое время выдвигает свои требования к необходимому образованию для воспроизводства опыта и получения знаний с целью повышения качества жизни.

Решение задач формального и неформального образования невозможно без осуществления вариативности различных инновационных типов и видов образовательных учреждений,  являющихся авангардом нашего общества. Типы образовательных учреждений отличаются  уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ,  начиная  от  дошкольных и заканчивая  не только высшим профессиональным образованием, а и образовательными учреждениями со специальными и дополнительными образовательными процессами. В соответствии с типом образовательного учреждения и формируется  структура модели для обеспечения  целенаправленности и целостности  внедряемой в учебном заведении инновационной системы. Например,  дошкольное образование  формирует восприятие мира, выявляет первые задатки творческих способностей. В этом возрасте уже  происходит становление личности.

И если предыдущее поколение воспитывалось на мультфильмах Диснея честности, порядочности, правдивости, благородству, верности, то сейчас детям необходимы новые методики педагогических новшеств.

Критиков реформы образования много. Те же сатирики о хирурге который сдавал ЕГЭ: «выбирает из четырёх вариантов, что ему вырезать сейчас».

Конечно, образование дорогостоящий и  длительный процесс и, к сожалению, не у всех становится признаком стремления к успеху.

Занимается этими вопросами  педагогическая наука, отслеживая уровень обучения современного поколения и своевременно реагируя на происходящие  изменения. Инновации в системе образования предлагают новые методы повышения качества образования, внедрения профильного обучения, новых технологий, в том числе и в дистанционный учебный процесс. Новые формы внедряющиеся в учебно — воспитательный этап затрагивает и процесс управления обеспечения материальной базы, принципов финансирования и самостоятельного управления в образовательных учреждениях.

Эффективные и хорошие учителя всегда стараются внедрять новые идеи, методы и практики в аудиторные транзакции, учебные программы или совместные занятия. Политика в области образования признала что “учителя должны иметь свободу вводить новшества, разрабатывать новые методы обучения». Они должны коллективно или индивидуально готовить тему и делать теоретические или деятельностные (практические) презентации.

Принцип заключается в том, что образование работает от близкого к далекому, от того, что “есть” к тому, что что “должно” быть. Такое понимание стало основой проектирования деятельностного педагогического образования.

 

Оставить комментарий

.