Педагогическая наука и инновации

Педагогическая наука и инновации

     Инновации,  новое — впервые созданное  или сделанное  свойственно для любой профессиональной деятельности человека и  поэтому становится предметом изучения. Инновации просто так не возникают, они являются результатом научных поисков, анализа и внедрения.

     Инновации  применительно к образовательному процессу означают введение нового в методики  и формы обучения. Сущность инновации в образовании состоит из двух проблем: педагогики теоретической — изучение, обобщение и распространение и проблемы практической, связанной с внедрением достижений психолого-педагогической науки. Инновации в педагогике должны следовать за изменениями в общественном строе, а не наоборот. Надо отметить, что каждое время выдвигает свои требования к необходимому образованию для воспроизводства опыта и получения знаний с целью повышения качества жизни.

    Решение задач образования невозможно без осуществления вариативности различных инновационных типов и видов образовательных учреждений,  являющихся авангардом нашего общества. Типы образовательных учреждений отличаются  уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ,  начиная  от  дошкольных и заканчивая  не только высшим профессиональным образованием, а и образовательными учреждениями со специальными и дополнительными образовательными процессами.  В соответствии с типом образовательного учреждения и формируется  структура модели для обеспечения  целенаправленности и целостности  внедряемой в учебном заведении инновационной системы. Например,  дошкольное образование  формирует восприятие мира, выявляет первые задатки творческих способностей. В этом возрасте уже  происходит становление личности. И если предыдущее поколение воспитывалось на  мультфильмах  Диснея ( ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie…) честности, порядочности, правдивости, благородству, верности, то сейчас детям необходимы новые методики педагогических новшеств.

     Критиков реформы образования много. Тот же Задорнов о хирурге который сдавал ЕГЭ: «выбирает из четырёх вариантов, что ему вырезать сейчас». Конечно, образование дорогостоящий и  длительный процесс и не у всех становится признаком стремления к успеху.

     Занимается этими вопросами  педагогическая наука, отслеживая уровень обучения современного поколения и своевременно реагируя на происходящие  изменения. Педагогическая наука предлагает методы повышения качества образования, внедрения профильного обучения, новых технологий, в том числе и в дистанционный учебный процесс и процесс управления, обеспечения материальной базы, принципов финансирования и самостоятельного управления в образовательных учреждениях.

Оставить комментарий

.