Социально значимое формальное и неформальное образование

Социально значимое формальное и неформальное образование

Исторически формальное образование по-прежнему привязано к понятию учебной программы. Можно утверждать, что учебная программа представляет работу в образовательных учреждениях по методикам с определенным тестированием, которое неразрывно связано с процессом учебы. Разработка учебных программ является контрольным механизмом  укрепления и воспроизведения получаемых знаний.

Существует также неформальное образование с помощью общения, разговора, диалога или можно создать серьезный патриотический социальный проект,   рассматривая его как демократический инструмент, который может помочь в  воспитании молодежи.

Таким образом утверждается, что неформальное образование предлагает  свободный и демократический механизм, который не может и не должен следовать учебной программе. В самом деле видно, что если неформальное образование принимает учебную программу, то оно по определению перестанет быть неформальным общением.

 

Однако чисто неформальное общение представляет пока очень редкий опыт, особенно при обсуждении в контексте патриотического социального проекта.
неформальное образование

Формальное образование привязано к учебной программе

Академическое обучение пытается определить, анализировать и оценивать учебную программу в рамках формального образования. Таким образом, трудно дать абсолютное определение понятия этого сложного и проблематичного понятия.

Имеется  три решающих значения для учебной программы в рамках обучения, и они обеспечивают прочную основу понимания для дальнейшего обсуждения. Учебная программа может рассматриваться:

  • как план, состоящий из опыта обучения для школьников, здесь можно охарактеризовать как разработка документа, включая цели, мероприятия, учебные материалы и графики;
  • использование учебной программы как системы или динамических рамок, существующих с целью осуществления, оценки и изменения опыта обучения;
  • использование учебной программы описывается как синоним для области профессионального обучения.

Общее для этих и других описаний учебных программ, можно отметить важное значение взаимосвязи между целями и предметом.

Нынешняя политика образования действительно выступает за строгое и частое тестирование.

Альтернативная точка зрения может быть принята для молодежи и для другой однородной группы, чьи образовательные и культурные потребности имеют мало разнообразия.

Неформальное образование основано на доверии

Некоторые образовательные философы предлагают взаимную позицию, что получение знаний должно содействовать свободе, деятельности и центральное значение позиции учащегося в этом важном демократическом процессе.  Хотя многие теоретики обсуждают демократические знания в формальных условиях и  предлагают альтернативные методологии неформального общения.

Философия неформального образования предполагает, что мир полон потенциальных возможностей в области получения знаний, действительно большая часть знаний приобретается не в школе, а в жизни. Неофициальный педагог выступает в качестве посредника или советника с этими возможностями. То есть, педагог являются помощником в процессе обучения людей, а не мастером обучающим других.

Общение занимает центральное место в работе неофициального педагога, но почему это так?

Во-первых необходимо понимать, что разговор неофициального педагога является отличительной формой разговора, это диалогическая попытка добиваться понимания. Диалог должен быть как двусторонний разговор, в котором обе стороны имеют степень равенства. Разговорный или диалогический подход требует также определенных характеристик, чтобы инициатива присутствовала в обеих сторонах. Таким образом, неофициальный разговор привлекает ее участников и получение знаний происходит спонтанно, когда преподавание как бы не происходит. Этот метод не является современным явлением, диалогический разговор был излюбленным методом преподавания для греческого философа Сократа.
Во-вторых разговор предлагает ситуацию, где каждый человек имеет эффективное равенство шансов принять участие в непринужденном диалоге. Во взаимном доверии, уважении, готовности прислушиваться и рисковать мнением является основополагающим в диалогических разговорах и, таким образом, ключом к работе неформального общения.

Неформальные знания являются мощным регулирующим идеалом, который может ориентировать нашу практическую и политическую жизнь. Сразу же можно наблюдать потенциальный конфликт между традициями неформального и формального образования. Конфликт на основе концепции власти. Разговор занимает центральное место в работе неформального образования, поскольку он содействует развитию демократии и позволяет отдельным лицам и группам оспаривать социальную гегемонию и решать их права, поэтому разговор можно рассматривать как расширение прав и возможностей. Учебная программа, с другой стороны, контролирует власть и ограничивает свободу личности, бросая вызов нынешней социальной гегемонии. И наконец неформальное образование предполагает, что измерение знаний в оценках ненужное, вредное и контрпродуктивное. Истинное измерение нельзя достичь, так как неофициальный педагог будет иметь только ограниченное понимание последствий опыта. По этой причине измерения (выставление оценок) не принимаются и не практикуется неофициальным воспитателем.

Смешивание теорий

Почти дихотомическая (деление надвое) линия существует между теориями формального и неформального образования. Неформальное образование существует, по большей части, в мире учебных программ и часто методы неофициального воспитателя должны адаптироваться и разбавляться для того, чтобы дать качественные знания. Это разбавление особенно наглядно проявляется в сфере работы с молодежью.

Молодежная работа, главным образом, это не неформальное образование, и представляет один из элементов комплекса.

Через учебную программу, формальное общение существует как средство социального контроля, в то время как разговор и диалог неофициального педагога промульгирует демократию и позволяет расширять права и возможности обучаемых.

Исследования междисциплинарной теории и практики социальной ответственности определили принципы видения обучения:

  • философские, исторические и социальные основы исследования молодежи и образования с акцентом на социальную ответственность в различных общинах;
  • интегрированный учебный план обеспечивает связь между теорией и практикой;
  • плюралистический подход к педагогике исследует несколько возможных этапов обучения;
  • участие в образовательных социальных проектах признает значимость школы/колледжа и партнерство государственных, национальных и международных обязательств.
    Преподаватели стремятся к непрерывному обучению, профессионализму, творческим продуманным действиям и стремлению к интеллектуальному совершенству. Они поддерживают этические размышления и работу учить других и себя уважать в глобальной среде с ограниченными ресурсами. Смотря в будущее и наблюдая изменения на местном, национальном и международном уровнях, необходимо корректировать учебный план, который должен соответствовать меняющимся потребностям молодежи.

формальное образование

Оставить комментарий

.