В современном мире особое внимание уделяется поисково-исследовательской деятельности в ДОО. Во времена СССР многие известные педагоги поддерживали мнение В. А. Сухомлинского, который утверждал, что открытия необычайно важны для детей. Использование специального оборудования призвано подчеркнуть яркость событий и подтолкнуть малышей на изучение предмета. Современные разработки позволяют без особого труда организовать увлекательный обучающий процесс.
На сайте https://n-72.ru/catalog/vsye_dlya_shkoly/kabinet_astronomii/ вы узнаете все про оснащение кабинета астрономии в школе.
Окружающий мир в ДОО
Программа обучения в детском саду создается с учетом разностороннего развития детей и их близкого знакомства с различными явлениями природы. В дошкольном возрасте закладываются основы мировосприятия, и формируются представления о природной среде нашей планеты.
Объяснение малышам законов природы способно изменить их отношение к окружающему миру, воспитать заботу о растениях, животных и т. д. В ходе занятий формируются важные навыки и умения, посредством таких естественных наук, как:
- география;
- астрономия;
- физика.
Полученные знания дают представление о сути природных явлений, позволяют мыслить логически, проявлять любознательность и быть внимательным к природе и живым существам.
В детском саду дети проходят эффективный курс обучения с приобретением уникальных знаний. Образовательные дошкольные программы разрабатываются с учетом раскрытия способностей у каждого малыша в индивидуальном порядке.
Ранние годы сопровождаются у детей неизмеримой энергией, любознательностью и фантазией. Важно вовремя поймать момент, когда они восприимчивы к определенного рода информации, чтобы мотивировать на изучение окружающего мира.
Основы поисково-исследовательской деятельности в ДОО
Психолог П. П. Блонский считал, что в пустой голове не может возникнуть рассуждений, лишь опыт заставляет ум двигаться вперед, анализировать события и делать выводы. Поисково-исследовательская деятельность в ДОО направлена на накапливание опыта и знаний, которые направят их к открытиям в дальнейшей жизни.
Вариант освоения окружающего мира путем исследовательской деятельности обеспечивает активный поиск необходимой информации. Ребенок стремится как можно больше узнать об устройстве окружающего мира. В качестве помощи используются практические эксперименты, при выполнении которых видишь все своими глазами и можешь потрогать своими руками.
Неординарный подход к решению ситуации обеспечивает усвоение знаний и формирование неподдельного интереса к основам астрономии. Для открытия самых важных тайн Вселенной идеально подходит организованная в одном из помещений ДОО «Лаборатория астрономов».
Астрономия для детей дошкольного возраста
Наука о Вселенной уже давно является обязательным предметом в школах. Но самое первое знакомство с астрономией происходит в старших дошкольных группах. Уже в пять лет дети начинают активно задавать вопросы по теме космоса и впитывать в себя любую поступающую информацию. Грамотно подобранный материал решает следующие задачи:
- Позиционирование астрономии как научной дисциплины, которая занимается изучением небесных тел.
- Знакомство с известными учеными, связанными с созданием и продвижением науки.
- Предоставление общих сведений о строении Вселенной, небесных телах, космосе.
- Получение информации о Солнце и других звездах, планетах Солнечной системы, а также изучение их свойств, деятельности и т. д.
- Доступное объяснение таких понятий науки, как «галактика», «звезда», «млечный путь» и т. д.
- Подробное изучение карты звездного неба, размещения звезд и степени их удаленности друг от друга и от Земли.
- Полное формирование представлений о Солнечной системе и ее планетах.
- Знакомство с Солнцем и Луной, как с главными спутниками Земли.
- Анализирование известных исследований в космической сфере и деятельности космонавтов.
- Стимулирование интереса к изучению, путем познания и практических экспериментов.
- Формирование любознательности, пытливости, наблюдательности, логического и системного мышления.
- Воспитание уважения к собственной планете, бережному отношению к ней в целом, и ко всему живому в частности.
Давайте немного поговорим теперь о значимости мультимедийных устройств в процессе обучения. Самым основным условием успешного процесса обучения является непосредственно вовлеченность в предмет и активность детей. Именно поэтому очень важно постараться обеспечить продуктивную работу на занятия и учитывать особенность мышления детей. Познавательно-практическая деятельность позволит изучить новую тему и закрепить уже изученный материал. А правильная организация нуждается в передовых новинка мультимедийных устройств в дошкольном учреждении.