Процессы развития и формы познания

Процессы развития науки и формы познания

Формы познания делятся на чувственные — зависят от органов чувств и рациональные — связанные с мыслительными умозаключениями.

Процессы науки и познания рассматриваются как интеллектуальные навыки, которые связаны с приобретением достоверной информации о действительности.

Процессы и формы познания включают: наблюдение, измерение, классификация, количественная оценка, выводы, прогнозирование, отношение, связь, интерпретация данных, управление переменными, оперативные определения, гипотезы, эксперименты.формы познания

Наблюдение

Наблюдение представляется самым основным из всех процессов науки и познания. Наблюдение может быть определено как сбор информации за счет использования комбинации из пяти основных чувств; зрение, слух, прикосновение, вкус и запах. Относится к чувственной форме познания.

Срок наблюдения может также использоваться для выражения результатов наблюдений. Другими словами можно наблюдать и собирать информацию. Наблюдения можно назвать также данными или фактами.   Наблюдение подразумевает объективность в отличие от выражения мнения и не относится к мыслительной форме познания.

Опытные наблюдатели исходят из общего восприятия системы к более конкретным, поэтому характер квалифицированных наблюдений можно рассматривать как аналитический. Система сначала наблюдается в целом, затем анализируются подсистемы информации. Впоследствии подсистемы можно рассматривать в целом и подвергать дальнейшему анализу в постоянно стягивающую спираль. В научном процессе наблюдения могут использоваться технологии для усиления чувств, которые предусматривают еще более глубокий анализ. Микроскоп, например, является технологией, которая позволяет увидеть вещи, которые слишком малы. Компьютеры и программное обеспечение быстрее анализируют и выдают результаты наблюдения.

Таким образом, наблюдение является объективным процессом сбора данных за счет использования чувств, применяемых в аналитической форме. Существует много стандартов, которые могут быть использованы для более точного наблюдения.

Измерения

Измерения — процессы науки и познания где конкретным путем сравниваются некоторые атрибуты системы со стандартами. Например, если длина объекта выражается в терминах длины метра или когда масса объекта выражается путем ссылки на стандарт, например грамм. Измерения и наблюдения способствуют развитию навыков.

Измерения могут варьироваться от весьма конкретных и универсальных до довольно условных.

Характер формы познания как измерение влечет за собой описание некоторых атрибутов системы сравнения к стандарту.

Классификация

Классификация — это процессы науки и формы познания в котором группируются объекты на основе наблюдаемых признаков. Можно сказать, что объекты, которые имеют заданные характеристики принадлежат к одному набору.

процессы развития науки

Физик-теоретик Хокинг

Это важный процесс для науки из-за исходного предположения что одно направление исходит из другого. Наука предполагает, что в значительной степени Вселенная в соответствии с законами английского физика-теоретика Хокинга бесконечна. Поэтому для набора объектов всегда можно совместить или использовать другие атрибуты.

Некоторые черты классификации больше выражают сущность системы, чем другие общие черты. В большинстве случаев ученые стремятся к классификации на основе признаков, которые имеют важнейшее значение для идеи.

Для классификации также нужны навыки, чтобы быть в состоянии идентифицировать признаки и выбрать черты, которые выражают глубже сущность системы.

Количественная оценка

Количественная оценка относится к научному процессу использования чисел выразить объект, а не полагаться только на качественные описания.

Процессы науки и формы познания как количественная оценка имеет два основных значения:

  • выразить что-то в численном выражении — снижается необходимость в переводе на словесный смысл;
  • использование чисел позволяет математической логике попытаться исследовать, описать и понять природу.

Например, ситуация с количественной оценкой, когда надо попытаться описать различные цвета волос студентов в классе. Можно попробовать сделать точное и полное описание, используя только качественные условия.

В лучшем случае можно разработать группировки на основе универсальных имен, таких как брюнетка и блондинка. Проблема в том, что такие термины, как брюнетка и блондинка не являются абсолютными. Некоторые брюнетки явно темнее, чем другие и некоторые блондинки явно светлее, чем другие, и нужна количественная оценка, которая позволит выразить такие вариации.Поэтому существует номерная оценка цвета.

процессы познания

Характер навыков количественного определения является одним из приложений, где ищется точность выражения путем передачи логики и математическое восприятие.

Выводы

Выводы представляют собой изобретательский процесс формы познания, в котором создается предположение объяснить результаты наблюдаемого события. Это очень распространенная функция и зависит от культуры и личных теорий природы.

Выводы также могут влиять на действия. Например предположим, что два студента получили плохую оценку за какой-то проект. Один студент считает: причина, что учитель не любит его. Второй студент делает вывод, что у него не было достаточно времени на проект. В обоих случаях событие было одинаковым, но разные выводы о причине события и это, скорее всего, приведет к очень разным выводам.

Характер этого научного процесса изобретательный в параметрах космологии и культуры.

Прогнозирование

Этот процесс научного познания касается проектных мероприятий основанных на информации. Это проект будущего времени, своего рода анализ тенденций, или исторический прецедент в нынешних обстоятельствах. В любом случае предсказание возникает из данных базы, а не догадок. По определению научные прогнозы также должны быть проверяемыми. Это означает, что прогнозы принимаются или отклоняются на основе наблюдаемых критериев. Если они не тестируются они не являются прогнозами.

Это не редкость когда база данных не доступна для конкретной системы. В таких случаях прогноз в этой системе невозможен. Первым шагом в понимании такого принципа науки и формы познания как можно более объективно приобрести базу данных, необходимую для разработки прогнозов.

Характер навыков прогнозирования заключается в  возможности выявить тенденцию в данных, а затем в способе, который может быть проверен.

Отношения

Процесс квалификации отношений касается взаимодействия переменных. Это взаимодействие можно рассматривать как своего рода влияние — влияние происходящих событий среди системных переменных.

Отношения могут происходить в нескольких или в одном измерении. Пример нескольких измерений является скорость, связанная с расстоянием и временем, представляющие два измерения. Одно измерение может быть выражено только по отношению к другому, как расположение в пространстве некоторого объекта. Отношения могут быть выражены только с относительными величинами такие как над, под, близко, далеко, и др. Конечно можно расширить понятие отношений в более абстрактных областях, как ценности, дружба, брак, любовь, рост и т.д..

Присущий действительности навык требует аналитического мышления, в котором человек стремится вскрыть причины от эффекта. Причинные элементы системные переменные отношений, а эффект в результате взаимодействия.

Связь

Этот научный процесс формы  познания на самом деле относится к группе навыков, из которых представляют некоторые формы систематического представления данных. Наиболее распространенные примеры включают таблицы отображения данных, диаграммы и графики. Процесс концептуально довольно прост и часто основывается на какой-либо матрице с осями, представляющие системные переменные и ячейки матрицы, представляющие взаимодействие.

Присущий природе навык научного процесса связи предполагает способность видеть и, следовательно, представлять информацию, как взаимодействие влияющее на переменные.

Интерпретация данных

Этот научный процесс формы познания относится к внутренней способности распознавать структуру и ассоциации в рамках данных. Очевидно, что непосредственный вклад в интерпретацию данных несет процесс связи. Чем лучше данные представляются тем более вероятно они будут интерпретироваться.

Интерпретация данных требует творческого мышления, что приводит к изобретению концептуальных решений которые могут включать данные.

Управление переменными

Этот научный процесс познания также является своего рода групповым процессом, потому что участвует в управлении переменными. Действие представляет собой попытку достичь обстоятельства или условия, в которых явно подвергается воздействие одной переменной. Использование экспериментов и условий контроля, стандартизация процедур и повторные меры являются лишь немногим из способов, в которых могут контролироваться переменные.

Понимание действительности управления переменными требует аналитического мышления, в котором систему исследований можно сократить до набора взаимодействующих компонентов.

Оперативные определения

Оперативные определения производятся после измерений или наблюдений как процессы познания науки. Оперативное определение требует толкования смысла и не является относительным. Значение определенного термина должно быть явное, установленное для определения.

Оперативное определение как предмет познания является прежде всего инструментом исследования и относится к контролю переменных. Основная функция оперативных определений является определение параметров расследования или заключения в попытке получить более высокую степень объективности.

Примером оперативного определения может служить определение интеллекта с помощью IQ.

Гипотезы

Гипотезы, опять же, являются внутренним и творческим научным процессом и формой познания, а выдвижение гипотез не являются очевидным поведением. Следовательно, развитие этой способности, вероятно, продукт линейного обучения функции интуитивного мышления, который вытекает из опыта.

Никто не знает, что приводит к гипотезе, но кажется разумным полагать, что информация, восприятие, идеи объединяются до определенной комбинации и приводят к гипотезе.

Эксперименты

Этот научный процесс познания представляет систематический подход к решению проблем. Обычно эксперименты связаны с алгоритмом.

В экспериментах каждый шаг вытекает из предыдущего. Как термин эксперименты часто используется в широком смысле. Это не редкость услышать применение термина к любой деятельности или демонстрации, но, строго говоря, эксперименты должны подтверждать или опровергать научный процесс оценки гипотез.

Оставить комментарий

.