Концепция летающего автомобиля как во французской приключенческой кинокомедии из 1960-х «Фантомас» была представлена в стиле научной фантастики. Сейчас в 21 веке реальные воплощения идеи традиционны и довольно впечатляющие.
В мире уже есть несколько летающих автомобилей побывавших в небе. От простых гибридов, как Terrafugia — небольшой частный самолет с откидными крыльями до подобия летающей тарелки, как недавно представил Китти-Хоук, постройку которого спонсировал Ларри Пейдж — основатель Гугла до гибридного самолета разработанного в США. Эти летающие автомобили включают всевозможные перспективные технологии, но они не выглядят похожими на летающие машины из тех старых фильмов и журналов. За исключением одного.
Электрический летательный аппарат следующего поколения
Летающий автомобиль построенный в Германии «Лилиум», поддержали в рамках Европейского космического агентства. Это транспортное средство и, вероятно, ближе всего к популярным изображениям летающего автомобиля из прошлого. Дизайн «Лилиума» расширяет существующую теорию и технологии вертикального взлета и посадки, как было у военного самолета, похожего на ЯК-141. Этот летающий автомобиль уменьшен для гражданского использования. «Лилиум», в основном, двухместный с электрическими двигателями из 21-го века.
В апреле 2017 года, полноразмерный прототип «Лилиума» названный «Орел», совершил свой первый подъем в воздух над аэродромом за пределами Мюнхена. Испытательное нахождение в воздухе было беспилотным, но для доказательства концепции, демонстрация была достаточно впечатляющей.
Инвестиции в разработку
Разработчики Лилиума объявили, что привлекли $90 млн финансирования.
Это очередной этап в нашей эволюции от идеи к производству коммерчески успешной летающей машины, которая будет революционизировать для путешествий в мире городов.
Приток денежных средств — это огромный вотум доверия для небольшой немецкой компании, которая собирается конкурировать с тяжелыми нападающими, как Airbus и Uber, каждый из которых также активно разрабатывает летающий автомобиль.
Еще на этапе концепции решено использовать модульные кабины, которые прикрепляются к колесным шасси при движении во время нахождения в воздухе. Летающий автомобиль «Лилиум» работает на полностью электрическом двигателе, в то время как конкуренты во многом движутся в сторону более крупных самолетов, которые используют гибридные газо-плюс-электрические варианты.
Принцип работы летательного аппарата
Как только летающий автомобиль оказывается в воздухе, закрылки постепенно переходят в горизонтальное положение, как у стандартного реактивного двигателя самолета для движения по горизонтали. При старте «Лилиум» расходует лишь десятую часть энергии, необходимой во время взлета. Вся электрическая часть также означает нулевой уровень выбросов и низкий коэффициент шума.
Сейчас разработчики самолета Лилиум не дают никаких конкретных цифр о максимальной скорости прототипа самолета или потенциальный диапазон, но это планы на будущее. Цена также остается слишком неопределенной. Следующий шаг компании — построить пассажирскую версию на 5 человек. Ведь будущая технология развивается.