Научная теория и практика как форма упорядочения знаний

Научная теория — это структура, в рамках которой объясняются наблюдения и делаются прогнозы.

Форма организации развития научных знаний

Студентов и преподавателей часто спрашивают, что такое наука. Традиционные естественные науки включают такие предметы, как астрономия, биология, химия, геология (часто называемые наукой о Земле) и физика. Затем появляются общественные науки, такие как антропология, психология, социология и другие. Какова общая нить, делающая эти области изучаемые наукой – теория.

Наука — это деятельность, которая состоит в рациональном объяснении, предсказании и контроле эмпирических явлений (эмпирических — информация получаемая через органы чувств).

Под объяснением подразумеваются принципы рассуждения, имеющие отношение к продолжению этой деятельности. Они включают в себя руководящие принципы планирования эксперимента, проверки гипотез и интерпретации данных. научная теория

Принципы  познания

Большое преимущество и принцип научной теории заключается в том, что она непредвзята: никто не должен верить данному исследователю, должна быть практика. Можно это доказать через эксперимент и определить, является ли его/ее результаты истинными или ложными. Выводы будут проводиться независимо от состояния ума, религиозного убеждения или состояния сознания исследователя и/или субъекта исследования. Вера, которая не основывается на логических доказательствах или вещественных доказательствах, не определяет, принимается ли научная теория или отбрасывается.

Научная теория принимается не на основе престижа или убедительных полномочий инициатора, а на основе результатов наблюдений и/или экспериментов, которые может воспроизвести любой человек: результаты, полученные с помощью научного метода, являются повторяемыми.

В самом деле, большинство экспериментов и наблюдений повторяются много раз (некоторые эксперименты не повторяются, но повторяются как части других экспериментов). Если первоначальные претензии не подтверждены, то происхождение таких расхождений выслеживается и тщательно изучается.

Однако бывают исключения. Так при изучении Вселенной мы не можем проводить эксперименты: вся информация получена из наблюдений и измерений. Научные теории затем разрабатываются путем извлечения некоторой регулярности в наблюдениях и переноса этого в физические законы.

Обоснование знаний

научная теория и практика Существует очень важная характеристика научной теории или гипотезы, которая отличает ее от веры: она должна быть обоснованной и проверяемой. Это означает, что должен быть какой-то эксперимент или возможное открытие, которое могло бы доказать её. Например, теория относительности Эйнштейна сделала прогнозы о результатах экспериментов. Эти эксперименты могли бы привести к результатам, противоречащим Эйнштейну, поэтому система была и остается опровергаемой.

В отличие от этого, рассуждение о том, что «Луна населена маленькими зелеными человечками, которые могут читать наши мысли и прячутся в глубоком космосе, когда космический аппарат приблизится» не обоснована. Никто не может увидеть их, поэтому невозможно подтвердить или опровергнуть. С другой стороны, ясно, что нет никаких зеленых человечков на Луне — это научно: вы можете опровергнуть – поймать их.

Формирование факта и доказательств

теория научного исследованияЧастая критика научной теории заключается в том, что она не может приспособить ничего, что не было доказано. Тогда аргумент указывает на то, что многие вещи, считавшиеся невозможными в прошлом, теперь являются повседневными реалиями. Эта критика основана на неверном толковании научного метода. Когда гипотеза проходит тест, она принимается и правильно объясняет ряд явлений, которые может в любое время опровергнуть новыми экспериментальными доказательствами. При изучении нового набора или феноменов ученые используют существующие научные теории но, поскольку это новая область исследования, всегда следует помнить, что старые рассуждения могут не объяснить новые эксперименты и наблюдения. В этом случае новые гипотезы разрабатываются и тестируются до появления новой научной теории.

Существует много типов» псевдонаучных » теорий, которые заключаются в мантии очевидных экспериментальных доказательств, но которые при тщательном рассмотрении являются ничем иным, как утверждениями веры. Аргумент, приводимый некоторыми креационистами (ставят под сомнения знания), о том, что наука — это просто еще одна разновидность веры является философской позицией, игнорирующей транскультурный характер науки.

Теория гравитации науки объясняет, почему и креационисты, и ученые не улетают с Земли. Все, что вам нужно сделать, это прыгать, чтобы проверить эту теорию.

Научные теоретические рассуждения важны не только для институциональных научных исследований. Действительно, ученые используют специализированные рассуждения (например, квантовую физику), которые не могут использоваться учеными в повседневной жизни. Но многие принципы теоретического рассуждения (например, правила выявления причин) применимы и к повседневной жизни.

Вывод

Даже если мы не ученые, мы должны использовать хорошие рассуждения, чтобы объяснить, предсказать и контролировать события вокруг нас. Когда мы хотим начать нашу карьеру, защитить наши инвестиции, улучшить наше здоровье, мы должны собрать знания, чтобы найти эффективный способ, который, вероятно, достигнет наших целей. Во всех этих случаях помогает хорошие знания и научная теория.