Дислексия у детей – что это такое, признаки и симптомы

Дислексия является распространенной проблемой обучения, которая может вызвать трудности с чтением, письмом и правописанием.

По оценкам, до 1 из каждых 10 малышей имеет некоторую степень дислексии. Но чтобы это нарушение определить необходимо знать признаки дислексии у детей.дислексия у 1 из 10

Дети, у которых это есть, часто умны и трудолюбивы, но у них есть проблемы с подключением букв, которые они видят и к звукам, которые эти буквы образуют.

Дети с дислексией обычно имеют нормальное зрение и так же умны, как и их сверстники. Возможно это блуждание ума как отвлечение внимания самим мозгом. Но им труднее в школе, потому что этим малышам требуется больше времени, чтобы читать. Проблемы с обработкой слов также могут затруднить написание, запись и четкую речь.

Как обнаружить проблемы

Родители должны видеть способность своего ребенка к чтению. Их бдительность может помочь обнаружить проблемы, которые могут быть не очевидны в школьных условиях. Каждый родитель должен регулярно наблюдать за чтением своего ребенка. признаки дислексии Учитывая высокую распространенность трудностей с чтением вероятность что эта проблема будет у вашего ребенка есть.

Чтобы выявить признаки дислексии у детей вы должны читать с ребенком как можно чаще, хотя бы несколько вечеров в неделю. Часть этого времени должна быть посвящена тому, чтобы услышать, как ваш ребенок читает вам. Прослушивание чтения ребенка предотвращает развитие проблемы путем проведения отдельных занятий.
Узнайте что должен уметь ребенок когда он начинает читать.

Что должны уметь младшие дети

Первоклассники

Первоклассник должен уметь, хотя и несовершенно, связать буквы со звуками, сопоставить звуки и буквы в каждой позиции в маленьком слове (начало, конец и середина).

В первом классе он также должен распознавать общие группы букв и моделей (смежных гласных и т. д.)

Второклассники

Ко второму классу его основные инструменты для чтения должны быть на месте. В частности, во втором классе должна появиться способность ребенка читать легкие многосложные слова (например: кролик, масло и сонный). Этот важный шаг включает в себя сосредоточение внимания на отдельные части слова.

Вы должны быть обеспокоены, если ваш второклассник:

  • еще не озвучивает все слова;
  • делает неправильные ударения в словах;
  • не может читать новые или незнакомые слова;
  • не может декодировать большинство одиночных или некоторых простых многосложных слов;
  • не строит словарь слов, которые он может читать свободно, или, кажется, не любит читать.

Третий – четвёртый класс

Для ребёнка третьего – четвёртого класса чтение должно меняться в характере.

Слова должны быть сложнее в этом возрасте и их гораздо больше. В классе акцент делается не столько на обучении чтению, сколько на использование чтения для получения информации. Поэтому легко понять, почему проблемы с чтением так часто заметны впервые в третьем классе.

Это связано с тем, что дислексические читатели часто не используют стратегию декодирования для идентификации слова и вместо этого сильно полагаются на окружающий контекст, чтобы выяснить его значение. Вы должны заметить, если ребенок использует замены слов; эти слова замены имеют смысл в контексте отрывка, но не напоминают произношение исходного слова.

Повторы и замены – это верный признак того, что читатель использует контекст, чтобы угадать значение слов, которые он не смог расшифровать.

Обратите внимание на общий ритм чтения. Это гладко или нерешительно? Медленное или прерывистое чтение словами, опущенными, замененными или произнесенными с ошибкой, являются важными подсказками того, что третьеклассник не на пути к тому, чтобы стать квалифицированным читателем.

Плохое написание также часто является признаком дислексии. Орфография и чтение тесно связаны; чтобы правильно писать, ребенок полагается на свои сохраненные представления слова, и они несовершенны при нарушении. Орфографические трудности могут быть признаком того, что ребенок не обращает внимания на все буквы в слове и не запоминает это слово правильно….
Почерк может быть важным признаком дислексии у детей. Дети с этим нарушением часто имеют отвратительный почерк, который сохраняется на всю жизнь. Эта трудность отражает проблему дислексического ребенка в оценке звуков, которые составляют слово.

Яркие подростки-дислектики любят думать, но им трудно воспринимать сырье—печатные слова, которые служат источником вдохновения для новых идей. Они должны полностью сосредоточиться на расшифровке слов вместо того, чтобы заниматься вопросами понимания. Отражая недостаток беглости, они читают медленно. Отсутствие беглости вызывает значительные проблемы для подростков с дислексией, поскольку они пытаются справиться с большими объемами письменной работы. Например, домашние задания часто выполняются не полностью или занимают много времени.

Беглость-это то, что привязывает читателя к тексту. Если ребенок не может легко расшифровать критическую массу слов на странице, он не может задействовать текст. Он будет не в ладах с этим….
Чтение для дислексического ребенка является сложным и процесс может быть нарушен в любой момент. Любой звук, который отвлекает его внимание от страницы, является угрозой для его способности продолжать чтение. Читателям с дислексией часто требуется очень тихая комната, в которой можно читать или сдавать тесты.

Постоянные трудности в изучении языка указывают на то, что ученик может быть с дислексией.

Это нарушение представляет собой серьезное нападение на самооценку. Некоторые ученики имеющие признаки дислексии не желают посещать школу, указывая: ”я тупой (ая)”. признаки дислексии
Ключ к успеху и к тому, чтобы избежать в большей части этого разочарования, заключается в том, чтобы распознать признаки дислексии у детей как можно раньше, даже до того, как ребенок начнет читать.

Подсказки, о которых вы только что прочитали, могут предупредить вас о возможности того, что человек, которого вы знаете, имеет признаки дислексии. Наличие нескольких из этих подсказок является признаком того, что вам нужно сделать следующий шаг: рассмотреть более систематическую и формальную оценку дислексии.

Раннее распознавание нарушения

Одним из самых первых признаков дислексии у детей может быть задержка речи. Как только ребенок начинает говорить, ищите следующие проблемы в зависимости от возраста:

Дошкольные годы

Проблемы с изучением общих детских стихов, например стихи Маршака, Михалкова, Барто, Успенского и др., отсутствие понимания рифм, неправильно произнесенные слова: постоянный детский разговор, трудности в изучении и запоминании названий букв, неспособность назвать буквы в своем собственном имени.

Детский сад и первый класс

Неспособность понять, что слова расходятся; например, что “лесоруб ” можно разделить на “лес” и “руб”, а позже, что эти слова можно разбить еще дальше на звуки. Неспособность научиться связывать буквы со звуками является признаком дислексии у детей.

Ошибки чтения, которые не показывают никакой связи со звуками букв; например, слово “большой” читается как “козел“.
Неспособность читать обычные односложные слова или произносить даже самые простые слова, такие как “кот”, “хоп”, “сон”. Жалобы на то, как трудно читать, или убегает и скрывается, когда пришло время читать.

Признаком появления нарушения является также история проблем с чтением у родителей или братьев и сестер.признаки дислексии у детей

В дополнение к проблемам говорения и чтения, вы должны искать признаки сильных сторон в процессах мышления и мысли человека высокого уровня:

  • Любопытство, большое воображение, способность понять вещи, нетерпеливое объятие новых идей.
  • Получение сути вещей, хорошее понимание новых понятий, удивительная зрелость, большой словарный запас для возрастной группы, удовольствие в решении головоломок, талант в создании моделей, отличное понимание историй, прочитанных или рассказанных ребенку.

Распознавание нарушения со второго класса

Проблемы в разговоре:

  • Неправильное произношение длинных, незнакомых или сложных слов.
  • Ломка слов: опускание части слов или путаница в порядке частей слов, например, “алюминий” становится “амулием”. Речь, которая не является беглой, пауза или частое колебание при разговоре.
  •  Много “ГМ” во время речи.
  • Отсутствие бойкости.
  • Использование неточного языка, такого как расплывчатые ссылки на “вещи” вместо собственного имени объекта.
  • Неспособность найти точное слово и путаница в словах, которые звучат одинаково: говоря “плот” вместо “плод”, “луг” на “лук” или “рог” на “рок”.
  • Потребность во времени, чтобы вызвать устный ответ или неспособность быстро придумать словесный ответ на вопрос, трудности с запоминанием изолированных частей вербальной информации (механическая память): проблемы с запоминанием дат, имен, телефонных номеров, случайных списков.

Проблемы в чтении:

  •  Очень медленный прогресс в приобретении навыков чтения, отсутствие стратегии чтения новых слов.
  • Проблемы с чтением неизвестных новых, незнакомых слов, которые должны быть озвучены.
  • Признаком дислексии у детей является неправильные ударения или догадки при чтении слова.
  • Неспособность систематически озвучивать небольшие “функциональные” слова, такие как “это”, “в”.
  • Спотыкание при чтении многосложных слов или неспособность приблизиться к звучанию полного слова, пропуск частей слов при чтении.
  • Отсутствие произношения части слог внутри слова, как будто кто-то прогрыз дыру в середине слова.
  • Страх чтения вслух, избегание устного чтения.
  • Устное чтение, наполненное заменами, упущениями и неправильными произношениями, являющееся прерывистым и трудным без интонации, а не гладким или беглым.
В отличие от неспособности к обучению интеллект не влияет на проявление этого нарушения.