Наглядные пособия для олимпиад по математике

Для запоминания математического материала на уроках и олимпиадах в школах учителем используется огромное множество различных подсобных материалов. Но, как известно, самым доступным для запоминания материала методом является наглядное представление теорем и формул в кабинете математики.Наглядные пособия для олимпиад по математике

Сегодня мы говорим о мнемоническом правиле запоминания теоремы Виета.

Существует стихотворная формулировка:

«По праву стихом быть достойна воспета о свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого, умножишь ты корни и дробь уж готова.

В числителе C, в знаменателе А, и сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь, но что за беда, в числителе В, в знаменателе А.»

Если у вас есть стенд на олимпиаде по математике, туда можно повесить стихотворения и формулы, которые мы выучили. У учителей, как правило есть готовые таблички, где была написана эта формула. Сегодня многие издательства издают уже готовые плакаты и очень красивые материалы для размещения на стенах кабинета математики. Среди них есть простые математические таблицы, в том числе и по квадратным уравнениям, ламинированные таблицы, двухсторонние олимпиадные таблицы. Их можно вывесить, можно использовать для наглядности. Ученики могут подходить, смеяться, улыбаться и при том выучить стихотворение. Это будет мнемоническое правило.

При помощи такого способа запоминания основ математических теорем и аксиом происходит первичное закрепление изученного материала. Мы и говорим об ориентировочной основе деятельности, когда показываем разные типы заданий, которые нужно уметь решать с помощью прямой и обратной теоремы Виета. Важно понимать, правильно ли найдены корни квадратного уравнения. Это так называемый самоконтроль. В дальнейшем ученики будут решать уравнения, используя теорему Виета с целью самоконтроля.

Данные материалы по математике нужны как на обычном уроке, так и в случае, когда проходит всероссийская олимпиада по математике в учебном заведении. Вот в этом и заключается помощь методических рекомендаций. Урок пристраивается, даются задания, приводится комментарии, и даются решения уравнений.

После завершения урока в правильно оформленном кабинете математики можно с уверенностью задать себе качественные вопросы. Ведь мы сейчас можем увидеть, насколько хорошо помнят материал и акцентировать внимание на важных моментах.