Классические экономисты

Вдохновленная Адамом Смитом, классическая экономика — это экономическая теория, подчеркивающая личный интерес наряду с действием основных экономических принципов.

Классическая экономика предсказывает полную занятость, если правительство не вмешивается, требуя законов о минимальной заработной плате или других навязывающих правил.

Помимо Адама Смита, ведущими сторонниками классической экономики и классические экономисты были Дэвид Рикардо, Томас Мальтус, Жан Батист Сэй, Джереми Бентам и Джон Стюарт Милль.

Они выступали за “капитализм”, при котором владение частной собственностью помогает создавать прибыль для владельцев и большее богатство для всего общества.  Классические экономисты

Несколько наиболее важных “классических экономистов”

Дэвид Рикардо

Дэвид Рикардо

Дэвид Рикардо

(1772-1823) был пессимистичным британским экономистом, наиболее известным за разработку теории “сравнительных преимуществ” для поддержки расширения торговли между странами.  Он объяснил, что Англии может быть выгодно производить ткани, а Португалии — вино, и торговать, чтобы получить то, чего не хватает каждой из них, даже несмотря на то, что Португалия могла бы производить и вино, и ткани по более низкой цене, чем Англия. Это было бы верно, например, если Португалия особенно хороша в производстве вина, возможно, из-за своего климата или опыта; Португалии и Англии было бы лучше, если бы Португалия тратила все свое время и деньги на производство вина для обеих стран. (Это понимание похоже на концепцию “делай то, что у тебя получается лучше всего”).

К сожалению, Дэвид Рикардо также предложил неверные теории, такие как мрачный “железный закон заработной платы”, который утверждал, что заработная плата никогда не поднимется выше минимального уровня, необходимого для поддержания рабочего. У него не было теории куда вложить деньги. Противники Адама Смита и свободного предпринимательства использовали некоторые из этих неверных теорий, чтобы отстаивать государственный контроль и регулирование бизнеса.

Томас Мальтус

Томас Мальтус (1766-1834) был еще одним британским классическим экономистом, но он был настолько пессимистичен, что заставил всю область экономики называться “мрачной наукой”, потому что Мальтус чувствовал, что неудача и крах экономики неизбежны.

Томас Мальтус

Томас Мальтус

Мальтус настаивал на том, что население увеличивается в геометрическом соотношении, но что средства к существованию увеличиваются только в арифметическом соотношении, и, таким образом, население перерастет запасы продовольствия, и многие умрут (если только война не убьет их раньше!). Это было ошибкой, поскольку даже самые бедные страны, такие как Индия, производят гораздо больше продуктов питания, чем могут потребить, а ожирение сегодня является более серьезной проблемой, чем голод.

Джон Стюарт Милль

Последним из английских экономистов-классиков был Джон Стюарт Милль (1806-1873). Милль получил атеистическое домашнее образование от своего отца. Он поддерживал принцип невмешательства, но с такими социальными реформами, как перераспределение богатства, сокращение рабочего дня и регулирование монополий. Сегодня его назвали бы “умеренным” из-за его поддержки некоторого государственного контроля над экономикой. Милль опередил свое время в пропаганде развития профсоюзов и сельскохозяйственных кооперативов, а также эмансипации (голосования) женщин.

Джон Стюарт Милль

Джон Стюарт Милль

Милль выступал за утилитаризм, концепцию, ранее предложенную атеистом Джереми Бентамом (1748-1832). Утилитаризм означает, что правительство должно делать все, что максимизирует общую “полезность” (выгоды минус затраты).

Если убийство одного невинного человека спасет десять других жизней, то утилитаризм будет этому способствовать.

При утилитаризме нет христианской морали, и она заменяется сравнением выгод и издержек. Согласно этой точке зрения, правительство должно экспериментировать с эмбриональными стволовыми клетками уже сегодня, если выгоды превышают затраты.

В другой книге Милль утверждал, что “единственная цель, с которой власть может быть законно применена к любому члену цивилизованного  сообщества против его воли, — это предотвращение причинения вреда другим”, что также противоречит большинству христианских взглядов.