Несмотря на то, что первые мотоциклы воплотился в жизнь в 1885 году изобретением немцев Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха для успешной коммерциализации потребовалось несколько лет. Эволюция мотоциклов продвигалась вместе с автомобилями.
Если быть точным, то первый коммерческий мотоцикл был создан двумя немцами, Хильдебрандом и Вольфмюллером в 1894 году. Как только мотоциклы стали коммерческими, рост индустрии уже ничто не могло остановить, и постоянная эволюция поддерживала ход событий. Появились различные типы двигателей (рядные четырехцилиндровые, рядные шестицилиндровые, двойные и другие). Типы материалов, используемых в конструкции, стали лучше, повысилась надежность, и этот список можно продолжать, в конечном счете подводя нас к сегодняшнему дню, когда мотоциклы вступают в совершенно новую эру электрификации: скутеры, самокаты, мопеды и т.п.
Про мотоциклы в нынешнее время пишут много.
Предыстория мотоциклов – 1800-е годы
История “мотоцикла” начинается в начале 1800-х годов, когда велосипеды были, по сути, деревянными лошадками для хобби, на которых люди сидели и передвигались ногами, поскольку в этих примитивных устройствах отсутствовала технология педалей и кривошипов. Полезно для сапожников, вредно для позвоночника.
Основные этапы эволюции мотоцикла
Более эффективные рукоятки и педали, прикрепленные к колесу, появились только в 1861 году, когда французы собрали все это воедино. В течение следующих двух десятилетий череда двух-, трех- и четырехколесных паровых и бензиновых мотоциклов пыхтела и брызгала паром по мере того как эволюция мотоциклов порождала все новые, а иногда и более совершенные конструкции по всей Европе и Америке.
К 1865 году на передний план вышли конструкции велосипедов с большими передними и маленькими задними колесами, которые в конечном итоге эволюционировали в чрезвычайно высокие велосипеды с передними колесами, для некоторых из которых требовалась лестница, чтобы добраться до седла. Падение с такой высоты могло иметь неприятные последствия, поэтому были предприняты усилия, чтобы приблизить велосипедиста к твердой земле.
К 1869 году был изготовлен первый велосипед с цепным приводом, в том же году публика была представлена на первом в истории велошоу, которое проходило в Париже. Представленные конструкции были квантовым скачком вперед, отличаясь легкими металлическими рамами с передней подвеской и прочными резиновыми шинами, установленными на колесах с проволочными спицами. Рост велосипедной индустрии также привел к массовому производству шарикоподшипников, что само по себе привело к далеко идущему технологическому прогрессу в целом. Но из-за сбоев, вызванных франко-прусской войной 1870-1871 годов, Франция потеряла свое лидерство, отказавшись от шарикоподшипников и тем самым открыв путь Британии к доминирующей роли в производстве велосипедов, что, в свою очередь, привело к другим формам цикла эволюции мотоциклов.
Рассвет сумеречной зоны мотоциклов
В то время как сегодня мопеды считаются современной разновидностью, находящейся где-то посередине между велосипедом и автомобилем, трехколесные велосипеды были распространенным видом транспорта как на улице, так и на гоночных соревнованиях, в конце 19 века в Англии, Европе и США. Трехколесные велосипеды изготавливались для большей рамы чтобы перевозить самые мощные силовые установки современности.
Однако такие моторизованные приспособления встретили сильное сопротивление, особенно со стороны поклонников лошади. Инициативы изобретателей были подавлены законами о дорожных транспортных средствах того времени, в частности Законом о 1861 года, который ограничивал скорость до 6 км в час и требовал, чтобы лакеи с фонарями предупреждали о приближении чудовищной машины.
Основные этапы развития мотоцикла
Известно, что пар первая движущая сила того, что условно можно назвать мотоциклом. Еще в 1818 году на немецких карикатурах и рисунках была изображена двухколесная “лошадка для хобби”, оснащенная установленным сзади котлом.
Американец Сильвестр Х. Ропер работал над своим собственным мотоциклом с паровым двигателем, который впервые дебютировал в 1869 году. Он сконструировал свой паровой “велосипед” — двухпоршневой котел, установленный в вертикальном положении под сиденьем, с рукояткой, приводящей в движение заднее колесо. Этот компактный котел также служил резервуаром для воды. Количество выпускаемого пара регулировалось конструкцией дроссельной заслонки на руле, и вполне возможно, что это первое появление стандартной дроссельной заслонки.
Ропер определенно был продвинутым мыслителем и мастером своего времени, и он продолжал проектировать четырехколесные транспортные средства, продолжая развивать дизайн своих мотоциклов. В июне 1896 года, в зрелом возрасте 73 лет, он проехал на одном из своих усовершенствованных паровых мотоциклов по велосипедной дорожке в районе Гарварда с поразительной скоростью 60 км в час. Как оказалось, он ушел в сиянии славы. Ропер упал со своего скакуна на ипподроме и скончался – не от аварии, а скорее от сердечного приступа.
Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания затмил ранний дизайн мотоциклов с паровым приводом, мы воздаем должное Роперу, который заслужил свое место среди вех мотоциклетного спорта.
Зарождение двигателя внутреннего сгорания в мотоциклах
В 1885 году немец Готлиб Даймлер изобрел первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания: устройство на деревянной раме. “Велосипедный бум” поразил Европу в 1890 году, когда общественность потребовала более безопасных и удобных в использовании форм машин, что привело к стремительному росту отрасли. Между велосипедом и мотоциклом нет недостающего звена, поскольку даже названия выдают естественный эволюционный скачок. Подключение двигателя к тонкой велосипедной раме стало естественным делом, когда на сцене появился двигатель внутреннего сгорания который мы знаем и сейчас.
А дальше появились элекромотоциклы в том числе и беспилотные мотоциклы.