Научная деятельность человека в виде уровней познания

В Древней Греции, более чем за 300 лет до нашей эры, Аристотель определил уровни научного познания рассуждая от частного к универсальному.

После периода упадка в Средние века наука в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, вернулась на круги своя в 17 веке, когда произошла научная революция. Научная революция благодаря  ученым 17 века изменила представление о мире.Уровни научного познания

Научная революция — это сокращенный способ сказать, что внезапные изменения в математике, физике, астрономия, химия и биология человека вызвали крупномасштабные изменения в том, как люди смотрели на мир, на его природные и социальные аспекты. Научная революция началась в Европе, приблизилась к концу периода, называемого Ренессансом, и продолжалась на протяжении всего 18-го века, который был временем интеллектуальной экспансии, ретроспективно называемой Просвещением.

Когда люди в наши дни выражают озабоченность по поводу того, что исследовательская деятельность может быть недостаточно эмпирической (основанный на опыте, изучении фактов) или, напротив, что объяснения, которые они дают, необоснованны, они участвуют в дебатах, которые являются основой теоретической современной науки. Понятие мировоззрения складывается из познания.

После этого краткого исторического рассказа остается сказать об уровнях эмпирического познания: эмпирическом и теоретическом.

Познавательная деятельность в виде уровней научного познания

Эмпирический уровень

Эмпирический уровень научного познания обеспечивает выявление объективных фактов.

Во—первых, научный метод, примером которого является эксперимент, был разработан для исследований в области естественных наук: физики, химии, биологии — изучения физического мира. Конечно, многие исследователи пытаются обнаружить факты о том, как устроен мир, которые не ограничиваются его физическими аспектами или точными науками. Вот почему у нас есть целая категория видов деятельности, которую мы называем социальными науками— социология, психология и так далее. Их иногда называют “мягкими науками”, потому что невидимой, неосязаемой работе творческого продукта под названием “общество” или столь же творческого продукта под названием “разум” неизбежно не хватает строгости и точности по сравнению с такими вещами, как химия.

Как бы мы ни старались, “разум” и “общество” не очень восприимчивы к помещению чего либо под микроскоп. При этом социальные науки в некоторой степени экспериментом не очень доказуемы. Однако, когда психологи и социологи доблестно пытаются обнаружить вещи, которые являются истинными, а не ложными, придерживаясь при этом духа науки, могут в целом быть эмпирическими и рациональными.

Теоретический уровень

Второе, что нужно знать о науке, — это то, что она известна своими попытками быть объективной в теории, но никогда не утверждала, что теория была полностью достигнута или вообще полностью возможна.

Непрофессионалы могут обосновывать положениями не подвергаемыми критике в отношении науки, особенно когда  у них есть веская причина, например, когда они участвуют в дебатах о противопоставлении науки религии или когда они хотят продавать товары друг другу. Этот тип основанный на положениях включает в себя простые утверждения о том, что наука это теория. Напротив, для ученых характерно отсутствие положений в отношении теоретической науки. Это потому, что они понимают, что за 300-400 лет существования современной науки никто успешно не заявлял об этом. Иммануил Кант (1781), немецкий философ, который , вероятно, сделал больше, чем кто-либо другой, для синтеза эмпирического и теоретического уровней познания еще в XVIII веке. Иммануил Кант писал: “опыт сам по себе является видом познания, требующим понимания” и “вся наша интуиция — это не что иное, как представление о внешнем виде; вещи, которые мы воспринимаем интуитивно, сами по себе не являются тем, чем мы их воспринимаем интуитивно”.  Здесь он формулирует то, что современный ученый признал бы это правильной  точкой зрения, согласно которой эмпирический и теоретический уровни познания не могут быть устранены из науки.

Эмпирический и теоретический характер всех человеческих исследований — это то, с чем учёные работают. Это никогда не было вычеркнуто из науки и никогда не исчезнет. Это  несовершенная ситуация, но это то, что у нас есть.