Интернет, как величайшее открытие за последнее время, внес огромный вклад в стремительный рост онлайн-транзакций в бизнесе. До этого времени транзакции между отдельными лицами, предпринимателями и организациями осуществлялись лицом к лицу или по телефону. В нынешнее время интернет-пространство в значительной степени является средой для ведения онлайн-бизнеса, а советы по началу бизнеса по товарам и услугам с развитием интернет-технологий важны и актуальны.
Потребители товаров и услуг стали чаще покупать все виды товаров, используя электронные каналы. Они покупают книги, музыку, билеты на авиалинии, бронируют отели, заказывают товары и услуги с помощью компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и т.д.. В сети имеется широкий спектр информации с советами по началу бизнеса по товарам и услугам которые предлагает бизнес.
Российский интернет-сервис Авито для размещения объявлений о товарах и услугах разработал автоматизированные системы для обмена информацией, чтобы облегчить процессы. Таким образом, преобразованы в цифровую форму огромные цепочки по управлению транзакциями между покупателями и продавцами. Торговля товарами и услугами происходит в сервисе практически в любое время суток. Это создало онлайн-рынок для всех видов товаров и услуг, и все, что угодно, можно сейчас продавать и покупать.
Что такое онлайн-бизнес
Интернет начал стремительно развиваться, и многие частные лица, группы и организации начали использовать его для всех видов бизнеса, требующих глобального охвата: для банковского дела, страхования, управления цепочками поставок, логистики, покупок, производства, операций и т.д. Каждый успешный бизнес сегодня создает свой собственный сайт и доменное имя, которые используются для рекламы и сбыта товаров и услуг.
Онлайн-бизнес означает любую деловую транзакцию, которая осуществляется в интернете. Интернет получил свое название от взаимосвязанных сетей больших компьютеров на ранних стадиях своего развития. Сейчас онлайн-бизнес или электронное предпринимательство как любой вид бизнеса фокусируется на использовании информационно-коммуникационных технологий для обеспечения внешней деятельности и взаимоотношений компаний, бизнес с отдельными лицами, группами и организациями.
Электронный бизнес позволяет осуществлять процессы (входящая/исходящая логистика, производство и операции, маркетинг и продажи, работа с клиентами, услуги) в рамках цепочки создания стоимости через внутренние и внешние сети.
Электронная коммерция позволяет людям быстро и легко покупать и продавать что–либо онлайн, используя соответствующее программное обеспечение.
Участники онлайн-бизнеса
Сейчас выделяются три категории участников онлайн-бизнеса:
- Сторона бизнеса
- Сторона потребителей
- Сторона государственных органов.
Эти три участника могут создать девять комбинаций или типов онлайн-бизнеса.
- Бизнес для бизнеса или B2B – это, безусловно, самый важный вид электронного бизнеса, поскольку ежедневно совершается множество транзакций на огромные суммы. Примерами могут служить цепочки поставок в отрасли, сложное управление логистикой, торговля между отраслями и межбанковские финансовые операции.
- Бизнес для потребителя или B2C – этот тип включает в себя продавцов в целом, розничных торговцев, частных лиц и клиентов. Целый ряд товаров ориентирован на потребителей, использующих в основном программное обеспечение. Примерами торговых приложений является, в том числе и Авито.
- Бизнес для государственных органов или B2G – этот вид онлайн-бизнеса осуществляется между компаниями и государственными учреждениями. Он может принимать форму государственных заказов от компаний на товары и услуги.
- Взаимодействие государственных органов с бизнесом или G2B – это может происходить в форме, когда правительство является основной стороной, а компании используют его онлайн-платформу для уплаты налогов и квитанций, получения разрешений и лицензий.
- От потребителя к потребителю или C2C – для этого вида онлайн-бизнеса требуется посредник в виде интернет-сервиса.
- Связь потребителя с государственными органами или C2G, связь потребителя с бизнесом или C2B, связь с государственными органами или G2G, а также связь государственных органов с потребителем или G2C.
Все эти категории включают электронный бизнес, электронную коммерцию, электронное правительство, электронные закупки, электронный маркетинг и электронную коммерцию онлайн или мобильную коммерцию.
Преимущества онлайн-бизнеса
Преимущества онлайн-бизнеса специфичны для электронной коммерции.
- Может увеличить прибыль, продажи и снизить затраты
- Реклама, размещаемая в Интернете, может помочь небольшой фирме выйти на рынок в любой стране мира
- Создать виртуальное сообщество, которое станет идеальным целевым рынком для определенного типа товаров и услуг.
- Расширить возможности покупателя по приобретению, выявить новые поставки.
- Упростить переговоры о цене и условиях поставки, поскольку компании могут получать информацию о конкурентных предложениях.
- Электронная коммерция повышает скорость и точность, с которой бизнес может обмениваться информацией, снижая затраты для обеих сторон сделки.
- Предоставляет покупателям широкий выбор.
- Сокращает время доставки.
- Повышает благосостояние общества, электронную оплату налогов и т.д.
- Делает продукты и услуги доступными в отдаленных районах, например, дистанционное обучение.
- Электронная коммерция позволяет людям работать дистанционно, каждый выигрывает от сокращения пробок на дорогах пригородного сообщения и загрязнения окружающей среды.
Недостатки онлайн-бизнеса
- Некоторые бизнес-процессы не поддерживают электронную коммерцию, например, скоропортящиеся продукты, дорогостоящие уникальные товары, например ювелирные изделия. Скоропортящиеся продукты, такие как фрукты и овощи, гораздо сложнее продавать онлайн, потому что покупатели хотят изучить и выбрать конкретные товары на предмет свежести и качества.
- Культурные и юридические проблемы являются препятствиями для онлайн-бизнеса. Клиенты боятся отправлять номера своих кредитных карт через Интернет и того, что незнакомые онлайн-продавцы могут многое узнать о них.
- Некоторые клиенты сопротивляются изменениям и испытывают дискомфорт, когда видят компьютеры, а не людей.
- Правовая среда полна неясных и противоречивых законов. Правительства не успевают за изменениями в технологиях.
Выводы
Социальное и физическое взаимодействие сократилось до такой степени, что электронная паутина стали новой нормой в бизнесе и в социальных транзакциях.
Учитывая очевидные преимущества электронной коммерции перед традиционным бизнесом, крайне важно, чтобы отдельные лица, группы и организации использовали интернет-технологии для превращения бизнеса в увлекательное и процветающее предприятие.
Современная экономика зависит от использования компьютеров, сетей, систем информационно телекоммуникационных технологий, мобильных устройств без которых бизнес-процессы могли бы стать громоздкими и сложными в управлении. Многие современные рынки являются электронными рынками на которых экономические обмены полностью или частично осуществляются с помощью информационных и коммуникационных технологий.