Про бизнес в интернете: преимущества и недостатки онлайн-бизнеса

Интернет, как величайшее открытие за последнее время, внес огромный вклад в стремительный рост онлайн-транзакций в бизнесе. До этого времени транзакции между отдельными лицами, предпринимателями и организациями осуществлялись лицом к лицу или по телефону. В нынешнее время интернет-пространство в значительной степени является средой для ведения онлайн-бизнеса, а  советы по началу бизнеса по товарам и услугам с развитием интернет-технологий важны и актуальны.

Потребители товаров и услуг стали чаще покупать все виды товаров, используя электронные каналы.  Они покупают книги, музыку, билеты на авиалинии, бронируют отели, заказывают товары и услуги с помощью компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и т.д.. В сети имеется широкий спектр информации с советами по началу бизнеса по товарам и услугам которые предлагает бизнес.

Российский интернет-сервис Авито для размещения объявлений о товарах и услугах разработал автоматизированные системы для обмена информацией, чтобы облегчить процессы. Таким образом, преобразованы в цифровую форму огромные цепочки по управлению транзакциями между покупателями и продавцами.  Торговля товарами и услугами происходит в сервисе практически в любое время суток. Это создало онлайн-рынок для всех видов товаров и услуг, и все, что угодно, можно сейчас продавать и покупать.

Что такое онлайн-бизнес

Интернет начал стремительно развиваться, и многие частные лица, группы и организации начали использовать его для всех видов бизнеса, требующих глобального охвата: для банковского дела, страхования, управления цепочками поставок, логистики, покупок, производства, операций и т.д.  Каждый успешный бизнес сегодня создает свой собственный сайт и доменное имя, которые используются для рекламы и сбыта товаров и услуг.онлайн-бизнес

Онлайн-бизнес означает любую деловую транзакцию, которая осуществляется в интернете. Интернет получил свое название от взаимосвязанных сетей больших компьютеров на ранних стадиях своего развития. Сейчас онлайн-бизнес или электронное предпринимательство как любой вид бизнеса фокусируется на использовании информационно-коммуникационных технологий для обеспечения внешней деятельности и взаимоотношений компаний, бизнес с отдельными лицами, группами и организациями.

Электронный бизнес позволяет осуществлять процессы (входящая/исходящая логистика, производство и операции, маркетинг и продажи, работа с клиентами, услуги) в рамках цепочки создания стоимости через внутренние и внешние сети.

Электронная коммерция позволяет людям быстро и легко покупать и продавать что–либо онлайн, используя соответствующее программное обеспечение.

Участники онлайн-бизнеса

Сейчас выделяются три категории участников онлайн-бизнеса:

  1. Сторона бизнеса
  2. Сторона потребителей
  3. Сторона государственных органов.

Эти три участника могут создать девять комбинаций или типов онлайн-бизнеса.

  • Бизнес для бизнеса или B2B – это, безусловно, самый важный вид электронного бизнеса, поскольку ежедневно совершается множество транзакций на огромные суммы. Примерами могут служить цепочки поставок в отрасли, сложное управление логистикой, торговля между отраслями и межбанковские финансовые операции.
  • Бизнес для потребителя или B2C – этот тип включает в себя продавцов в целом, розничных торговцев, частных лиц и клиентов. Целый ряд товаров ориентирован на потребителей, использующих в основном программное обеспечение. Примерами торговых приложений является, в том числе и Авито.
  • Бизнес для государственных органов или B2G – этот вид онлайн-бизнеса осуществляется между компаниями и государственными учреждениями. Он может принимать форму государственных заказов от компаний на товары и услуги.
  • Взаимодействие государственных органов с бизнесом или G2B – это может происходить в форме, когда правительство является основной стороной, а компании используют его онлайн-платформу для уплаты налогов и квитанций, получения разрешений и лицензий.
  • От потребителя к потребителю или C2C – для этого вида онлайн-бизнеса требуется посредник в виде интернет-сервиса.
  • Связь потребителя с государственными органами или C2G, связь потребителя с бизнесом или C2B, связь с государственными органами или G2G, а также связь государственных органов с потребителем или G2C.

Все эти категории включают электронный бизнес, электронную коммерцию, электронное правительство, электронные закупки, электронный маркетинг и электронную коммерцию онлайн или мобильную коммерцию.

Преимущества онлайн-бизнеса

Преимущества онлайн-бизнеса специфичны для электронной коммерции.

  1.  Может увеличить прибыль, продажи и снизить затраты
  2.  Реклама, размещаемая в Интернете, может помочь небольшой фирме выйти на рынок в любой стране мира
  3. Создать виртуальное сообщество, которое станет идеальным целевым рынком для определенного типа товаров и услуг.
  4. Расширить возможности покупателя по приобретению, выявить новые поставки.
  5.  Упростить переговоры о цене и условиях поставки, поскольку компании могут получать информацию о конкурентных предложениях.
  6.  Электронная коммерция повышает скорость и точность, с которой бизнес может обмениваться информацией, снижая затраты для обеих сторон сделки.
  7. Предоставляет покупателям широкий выбор.
  8. Сокращает время доставки.
  9.  Повышает благосостояние общества, электронную оплату налогов и т.д.
  10.  Делает продукты и услуги доступными в отдаленных районах, например, дистанционное обучение.
  11.  Электронная коммерция позволяет людям работать дистанционно, каждый выигрывает от сокращения пробок на дорогах пригородного сообщения и загрязнения окружающей среды.

Недостатки онлайн-бизнеса

  1. Некоторые бизнес-процессы не поддерживают электронную коммерцию, например, скоропортящиеся продукты, дорогостоящие уникальные товары, например ювелирные изделия. Скоропортящиеся продукты, такие как фрукты и овощи, гораздо сложнее продавать онлайн, потому что покупатели хотят изучить и выбрать конкретные товары на предмет свежести и качества.
  2.  Культурные и юридические проблемы являются препятствиями для онлайн-бизнеса. Клиенты боятся отправлять номера своих кредитных карт через Интернет и того, что незнакомые онлайн-продавцы могут многое узнать о них.
  3. Некоторые клиенты сопротивляются изменениям и испытывают дискомфорт, когда видят компьютеры, а не людей.
  4. Правовая среда полна неясных и противоречивых законов. Правительства не успевают за изменениями в технологиях.

Выводы

Социальное и физическое взаимодействие сократилось до такой степени, что электронная паутина стали новой нормой в бизнесе и в социальных транзакциях.

Учитывая очевидные преимущества электронной коммерции перед традиционным бизнесом, крайне важно, чтобы отдельные лица, группы и организации использовали интернет-технологии для превращения бизнеса в увлекательное и процветающее предприятие.

Современная экономика зависит от использования компьютеров, сетей, систем информационно телекоммуникационных технологий, мобильных устройств без которых бизнес-процессы могли бы стать громоздкими и сложными в управлении. Многие современные рынки являются электронными рынками на которых экономические обмены полностью или частично осуществляются с помощью информационных и коммуникационных технологий.

Посмотреть

квартиры в новостройке

Квартира в новостройке: как правильно выбрать?

Выбор квартиры в новостройке – не самый простой процесс. И чтобы не прогадать с покупкой, ...