Инновации в системе образования, новое — впервые созданное или сделанное свойственно для любой профессиональной деятельности человека в том числе и в сфере обучения. Инновации просто так не возникают, они являются результатом научных поисков, анализа и внедрения. Российская наука работает над этим вопросом постоянно.
Исследования и инновации играют важную роль в повышении качества образования.
Инновационные процессы в образовании
Инновации в системе образования применительно к этому виду деятельности означают введение нового в методики и формы обучения.
Сущность инновации в системе образования состоит из двух проблем: педагогики теоретической — изучение, обобщение и распространение и проблемы практической, связанной с внедрением достижений психолого-педагогической науки.
Инновации в педагогике должны следовать за изменениями в общественном строе, а не наоборот. Надо отметить, что каждое время выдвигает свои требования к необходимому образованию для воспроизводства опыта и получения знаний с целью повышения качества жизни.
Решение задач формального и неформального образования невозможно без осуществления вариативности различных инновационных типов и видов образовательных учреждений, являющихся авангардом нашего общества. Типы образовательных учреждений отличаются уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ, начиная от дошкольных и заканчивая не только высшим профессиональным образованием, а и образовательными учреждениями со специальными и дополнительными образовательными процессами. В соответствии с типом образовательного учреждения и формируется структура модели для обеспечения целенаправленности и целостности внедряемой в учебном заведении инновационной системы. Например, дошкольное образование формирует восприятие мира, выявляет первые задатки творческих способностей. В этом возрасте уже происходит становление личности.
Критиков реформы образования много. Те же сатирики о хирурге который сдавал ЕГЭ: «выбирает из четырёх вариантов, что ему вырезать сейчас».
Конечно, образование дорогостоящий и длительный процесс и, к сожалению, не у всех становится признаком стремления к успеху.
Занимается этими вопросами педагогическая наука, отслеживая уровень обучения современного поколения и своевременно реагируя на происходящие изменения. Инновации в системе образования предлагают новые методы повышения качества образования, внедрения профильного обучения, новых технологий, в том числе и в дистанционный учебный процесс. Новые формы внедряющиеся в учебно — воспитательный этап затрагивает и процесс управления обеспечения материальной базы, принципов финансирования и самостоятельного управления в образовательных учреждениях.
Эффективные и хорошие учителя всегда стараются внедрять новые идеи, методы и практики в аудиторные транзакции, учебные программы или совместные занятия. Политика в области образования признала что “учителя должны иметь свободу вводить новшества, разрабатывать новые методы обучения». Они должны коллективно или индивидуально готовить тему и делать теоретические или деятельностные (практические) презентации.
Принцип заключается в том, что образование работает от близкого к далекому, от того, что “есть” к тому, что что “должно” быть. Такое понимание стало основой проектирования деятельностного педагогического образования.