Исторически формальное образование по-прежнему привязано к понятию учебной программы. Можно утверждать, что учебная программа представляет работу в образовательных учреждениях по методикам с определенным тестированием, которое неразрывно связано с процессом учебы. Разработка учебных программ является контрольным механизмом укрепления и воспроизведения получаемых знаний.
Существует также неформальное образование с помощью общения, разговора, диалога или можно создать серьезный патриотический социальный проект, рассматривая его как демократический инструмент, который может помочь в воспитании молодежи.
Таким образом утверждается, что неформальное образование предлагает свободный и демократический механизм, который не может и не должен следовать учебной программе. В самом деле видно, что если неформальное образование принимает учебную программу, то оно по определению перестанет быть неформальным общением.
Привязанность к учебной программе
Академическое обучение пытается определить, анализировать и оценивать учебную программу в рамках формального образования. Таким образом, трудно дать абсолютное определение понятия этого сложного и проблематичного понятия.
Имеется три решающих значения для учебной программы в рамках обучения, и они обеспечивают прочную основу понимания для дальнейшего обсуждения. Учебная программа может рассматриваться:
- как план, состоящий из опыта обучения для школьников, здесь можно охарактеризовать как разработка документа, включая цели, мероприятия, учебные материалы и графики;
- использование учебной программы как системы или динамических рамок, существующих с целью осуществления, оценки и изменения опыта обучения;
- использование учебной программы описывается как синоним для области профессионального обучения.
Общее для этих и других описаний учебных программ, можно отметить важное значение взаимосвязи между целями и предметом.
Нынешняя политика образования действительно выступает за строгое и частое тестирование.
Альтернативная точка зрения может быть принята для молодежи и для другой однородной группы, чьи образовательные и культурные потребности имеют мало разнообразия.
Неформальное основано на доверии
Некоторые образовательные философы предлагают взаимную позицию, что получение знаний должно содействовать свободе, деятельности и центральное значение позиции учащегося в этом важном демократическом процессе. Хотя многие теоретики обсуждают демократические знания в формальных условиях и предлагают альтернативные методологии неформального общения.
Философия неформального образования предполагает, что мир полон потенциальных возможностей в области получения знаний, действительно большая часть знаний приобретается не в школе, а в жизни. Неофициальный педагог выступает в качестве посредника или советника с этими возможностями. То есть, педагог являются помощником в процессе обучения людей, а не мастером обучающим других.
Общение занимает центральное место в работе неофициального педагога, но почему это так?
Неформальные знания являются мощным регулирующим идеалом, который может ориентировать нашу практическую и политическую жизнь. Сразу же можно наблюдать потенциальный конфликт между традициями неформального и формального образования. Конфликт на основе концепции власти. Разговор занимает центральное место в работе неформального образования, поскольку он содействует развитию демократии и позволяет отдельным лицам и группам оспаривать социальную гегемонию и решать их права, поэтому разговор можно рассматривать как расширение прав и возможностей. Учебная программа, с другой стороны, контролирует власть и ограничивает свободу личности, бросая вызов нынешней социальной гегемонии. И наконец неформальное образование предполагает, что измерение знаний в оценках ненужное, вредное и контрпродуктивное. Истинное измерение нельзя достичь, так как неофициальный педагог будет иметь только ограниченное понимание последствий опыта. По этой причине измерения (выставление оценок) не принимаются и не практикуется неофициальным воспитателем.
Смешивание теорий
Почти дихотомическая (деление надвое) линия существует между теориями формального и неформального образования. Неформальное образование существует, по большей части, в мире учебных программ и часто методы неофициального воспитателя должны адаптироваться и разбавляться для того, чтобы дать качественные знания. Это разбавление особенно наглядно проявляется в сфере работы с молодежью.
Молодежная работа, главным образом, это не неформальное образование, и представляет один из элементов комплекса.
Через учебную программу, формальное общение существует как средство социального контроля, в то время как разговор и диалог неофициального педагога промульгирует демократию и позволяет расширять права и возможности обучаемых.
Исследования междисциплинарной теории и практики социальной ответственности определили принципы видения обучения:
- философские, исторические и социальные основы исследования молодежи и образования с акцентом на социальную ответственность в различных общинах;
- интегрированный учебный план обеспечивает связь между теорией и практикой;
- плюралистический подход к педагогике исследует несколько возможных этапов обучения;
- участие в образовательных социальных проектах признает значимость школы/колледжа и партнерство государственных, национальных и международных обязательств.Преподаватели стремятся к непрерывному обучению, профессионализму, творческим продуманным действиям и стремлению к интеллектуальному совершенству. Они поддерживают этические размышления и работу учить других и себя уважать в глобальной среде с ограниченными ресурсами. Смотря в будущее и наблюдая изменения на местном, национальном и международном уровнях, необходимо корректировать учебный план, который должен соответствовать меняющимся потребностям молодежи.