Ковка металла как творение художника является результатом кропотливого, изнурительного и сложного процесса. Кузнецы или «мастера литейных дел» как их называли, с давних пор считались удивительными тружениками, которые по многу часов проводили возле огня и работали по ковке металла.
Независимо от того, какое художественное творение мастер задумал создать, к примеру, кованый крест для храма или предмет бытового назначения, он видел в каждом изделии, прежде всего красоту, единство стилистики и непрерывно стремился это выразить.
История развития работы с металлом в России
Царь Петр Великий способствовал развитию металлургии на Руси, а после его правления искусство как художественная ковка металла заимствует некоторые черты западноевропейской культуры. Однако общее в культуре нашей страны и Европы существовало и отражалось в единстве главных направлений кованого искусства. Стилистика барокко и классики, в столице встречается в виде высокохудожественных кованых образцов, примером которых могут служить оригинальные кованые решетки, производимые в тот период. Самобытность различных стилей, выделение их особенностей сплетается со всевозможными обычаями и традиционными влияниями, которые складывались на протяжении долгих веков.
Причем Москва славилась «духовным центром» всей России и этот факт находит ярчайшее подтверждение в эпоху Отечественной войны с французами (1812г.)
Весь 19 век охарактеризовался значительным влиянием социальных структур российского сообщества. Дворянство утрачивало свои «лидирующие позиции» и главная роль отводилась купеческому сословию. В промышленной отрасли акцентировались представители капитала, кроме того, менялись настроения и вкусовые потребности в обществе, что неизбежно отражалось на декоративно-прикладном и кованом искусстве. Подъем искусства, особенно наблюдавшийся в период отечественной войны, затихал, а вместе с ним уходили старинные традиции ковки классической эпохи. На то время это уже были инновационные технологии. Ковку металла заказывало в основном богатое купеческое сословие, причем внимание акцентировалось не на качестве, а на количестве изделий.