Спрос, предложение и равновесие рынка

Рыночная цена определяется силами спроса и предложения. Потребности производителей и потребителей наилучшим образом встречаются в точке  которая называется равновесие рынка.

Равновесие рынка происходит, когда предложение и спрос на продукт равны, a цены, назначенные на продукт, относительно стабильны.

Равновесие рынка устанавливается сочетанием кривой спроса и кривой предложения на продукт в одном и том же графике.равновесие рынка

Точка, на которой эти две кривые перекрещиваются, называется точкой равновесия.

Спрос на продукт – это количество товара, которое люди желают купить в течение данного периода времени по определённой цене.

Для большинства товаров и услуг количество, которое потребители хотят приобрести, будет увеличиваться со снижением цены. Китайское экономическое чудо работало именно так.
Желаемый спрос – это информация, показывающая количество продукции, которое желают купить потребители по различным ценам, а не то, что на самом деле приобретают.

Спрос на продукцию влияет не только цена. Отдельный человек может находиться под влиянием таких факторов, как личные вкусы, величина дохода, рекламирование, размер и доступность получения кредита. На общий рыночный спрос могут влиять количество и возраст населения и политика правительства.

Состояния платежеспособной потребности

Менеджеры по маркетингу могут столкнуться со следующими состояниями спроса:

  1. «Отрицательный». Специалисты по маркетингу анализируют причины, почему рынок не располагает к этому продукту, и если переконструировать продукт, назначить низкие цены или провести более выраженное продвижение, может ли это изменить отношения потребителей.
  2.  «Нет спроса». Потенциальные потребители могут быть незаинтересованными в продукте. Специалист по маркетингу ищет способы соединить преимущества продукта с потребностями и интересами рынка.
  3. «Скрытый». У потребителей есть нужда, которую не могут удовлетворить все существующие товары или услуги. Задача маркетинга – измерить размер потенциального рынка и создать эффективные товары или услуги, которые удовлетворили бы спрос.
  4. «Понижающийся». Рано или поздно любая организация сталкивается с понижающимся спросом на один из своих продуктов. Маркетолог должен обнаружить причины спада рынка и рестимулировать спрос путем поиска новых рынков сбыта, изменения особенностей продукта или создания более эффективных взаимодействий.
  5. «Неравномерный». Зависимость между ценой и количеством товара изменяется сезонно, ежедневно или даже ежечасно, вызывая проблемы ненужной или сверхурочной работы. Специалисты по маркетингу должны изменить временной принцип спроса путем изменяющегося ценообразования, продвижения продукции и прочих стимулирующих мероприятий.
  6. «Полноценный». Организация имеет как раз тот спрос, который хочет и с которым может справиться. Специалист по маркетингу работает с целью поддержания текущего уровня спроса, несмотря на изменения потребительских предпочтений и увеличивающуюся конкуренцию. Организация поддерживает качество и непрерывно определяет потребительскую удовлетворённость, чтобы убедиться, что выполняется хорошая работа.
  7. «Завышенный». Зависимость между ценой и количеством товара выше, чем компания может или хочет иметь.

Иногда для равновесия рынка  проводится демаркетинг — способ снижения спроса на время или навсегда. К демаркетингу относятся такие действия, как увеличение цен, снижение продвижения и обслуживания. Демаркетинг не имеет цели разрушить спрос, только понизить его.
Зависимость между ценой и количеством товара связана с покупательской стороной рынка. Торги и  тендеры играют определенную роль только из-за Федеральных законов. Предложение связано со стороной компании или производителя. В отличие от спроса, величина предложения товара будет увеличиваться с повышением цены.спрос и предложение
Производственные решения находятся под влиянием цены продукции и производительности. Назначая стоимость продукции, владельцы предприятий сталкиваются с фиксированными ценами и предельными затратами.

Предложение

На предложение продукции оказывает влияние не только цена.

На предложение может влиять то, что помогает производству или затрудняет его или же изменяет цены на продукцию.

Цены на товары и услуги постоянно изменяются, то же происходит и с количеством продукции, которое покупается и продаётся.

Зимой цены на помидоры, как правило, намного выше, чем летом, и меньшее количество помидоров покупают зимой. Точно также, цена на индейку увеличивается к Рождеству, и также увеличивается количество покупателей индейки. Эти изменения можно объяснить увеличением спроса.

Чтобы показать эффект увеличения потребности в рыночном равновесии, можно посмотреть, что случается, если проводится успешная рекламная компания, которая увеличивает спрос на 20 единиц в неделю при любой цене.
Изменения в равновесии рынка могут также возникнуть в результате уменьшения спроса, увеличения  и уменьшения предложения.
Изменения цен на продукцию может повлиять на предложение товаров. Производители платят стоимость продукции, которая может измениться со временем.

Расходы на производство

Расходы на производство обычно подразделяют на фиксированные расходы, переменные издержки на единицу продукции и суммарные издержки. Производители также считают среднюю суммарную стоимость и предельные затраты на производство.

Анализирование этих цен на производство помогает производителям определять цели производства и размер прибыли. Это влияет на равновесие рынка.

  1. Фиксированные расходы. Фиксированные расходы — расходы, которые производители несут вне зависимости от ситуации, когда они ничего не производят, производят в маленьких или больших количествах. Суммарные фиксированные расходы называются накладными расходами. К фиксированным расходам относятся выплаты процентов по займам и договорам, страховые взносы, местные и государственные налоги на доходы с недвижимого имущества, плата за аренду помещений и выплата зарплат. Значение фиксированных расходов в том, что они не изменяются с изменением выпуска продукции.
  2. Переменные издержки на единицу продукции. Издержки, которые изменяются с изменением выпуска продукции, называются переменными издержками. В отличие от фиксированных расходов, которые обычно ассоциируются с такими средствами производства, как машинное оборудование, зарплаты и аренда,  переменные издержки обычно ассоциируются с трудом и сырьём. Переменные издержки отражают стоимость товаров, которые предприятия могут контролировать или предупреждать в короткий период времени.
  3. Суммарные/Валовые издержки или средние суммарные издержки. Сумма фиксированных и переменных расходов на производство называется суммарными издержками. При нулевом выпуске продукции, валовые издержки компании равны фиксированным расходам. Когда производительность увеличивается, а также увеличиваются суммарные издержки, тогда переменные издержки прибавляются к фиксированным расходам.
    Производители в одинаковой степени связаны с ценами на продукцию в относительных единицах. Средние суммарные издержки на производство представляют собой сумму средних фиксированных затрат и средних переменных издержек. Каждые из этих средних расходов подсчитываются путём деления цены на общее количество произведённых единиц продукции.
  4. Предельно высокая себестоимость. Это увеличение переменных издержек в связи с тем, что фиксированные расходы не изменяются. Предельно высокая себестоимость позволяет бизнесу определять рентабельность увеличения или уменьшения продукции на несколько единиц.

Многие экономические факторы влияют на предложение продукции. Основное влияние, однако, на равновесие рынка оказывает цена, поскольку количество продукции, предлагаемое на продажу, изменяется с ценой.

Прибыль – ключевой фактор, когда производители определяют график предложения.