Искусственный интеллект обычно понимается как обладание способностями мышления компьютерами или машинами.
Применение искусственного интеллекта может быть оправдано в большинстве исследований на сегодняшний день, поскольку его интерпретация довольно туманна и расплывчата.
Хотя человечество радуется тому, что искусственный интеллект (ИИ) наделяет его властью, оно также обеспокоено тем, куда этот ИИ может вести нас.
Прежде чем приступить к исследованию такого философски перегруженного вопроса, давайте определим, что такое искусственный интеллект.
Два термина, которые неразрывно связаны с ИИ «искусственный» и «интеллект». Поэтому, прежде чем приступить к определению про искусственный интеллект и самой концепции необходимо сделать два важных определения.
Определение термина «искусственный»
Определение термина «искусственный» кажется самоочевидным.
- Первая причина состоит в том, что если определение ограничивается тем, что искусственным является только то, что создано людьми, то существуют и другие вещи, которые производятся машинами без помощи людей; в таких случаях этот аргумент становится недействительным.
- Во-вторых, в определении «искусственный» считается копией чего-то естественного. Это не просто копия действий человека, скорее, это нечто, что может действовать больше, чем люди, особенно в области коммуникации, ручного труда и т. д.
Следовательно, что такое искусственный интеллект не может быть ограничено копией естественного разума. Например, наш ум не может напрямую иметь доступ к Google, с другой стороны, ИИ может это сделать.
Поэтому из-за расплывчатости понятия «искусственный» определение термина относится только к «машинам».
Определение термина «интеллект»
В области биологии человек определяется как Хомо Сапиенс (Homo sapiens) — человек мудрый (как это буквально означает) — из-за нашего интеллекта, который считается особым характером человеческих существ.
На протяжении многих лет, как на Западе, так и на востоке, мыслители пытались объяснить термин «интеллект».
Западные мыслители пытались объяснить термин «интеллект» по-своему. Аристотель, князь западной мысли, объясняет этот термин с помощью своей цепи существ. По его мнению, в цепи существ, основанных на их способностях, существуют три различные категории существ: растительные, чувствительные и интеллектуальные. Принимать пищу, получать питание, расти и воспроизводить считаются способностями растительного существа. Чувствительные существа обладают всеми способностями растительных существ, и, кроме того, они обладают способностью ощущать, то есть познавать вещи через свои чувства. Люди обладают всеми этими вегетативными и чувствительными способностями; кроме того, они обладают способностью рассуждать (интеллектом).
Опираясь на Аристотеля, средневековые мыслители, особенно Святой Фома Аквинский (Аквинат), отождествляет этот термин. Аквинат определяет это понятие как «действие знания, понимания, высказывания истинного суждения».
Определение интеллекта в словарях также согласуется с таким определением, то есть “интеллект-это способность учиться, понимать и мыслить логически.
Имея все это в виду, что такое интеллект можно определить как акт познания, понимания и суждения.
Рабочая формулировка
Основываясь на предыдущих обсуждениях, рабочее определение ИИ можно сформулировать, как позволяющее машинам знать, понимать, судить о вещах и чувствовать вещи так, как они запрограммированы.
Другими словами, ИИ можно определить как способность компьютера или машин делать то, на что они запрограммированы. До биологического феномена еще очень далеко.
Область искусственного интеллекта имеет размытые границы. Трудно сказать, что отличает его от информатики, поскольку они производят алгоритмы с аналогичными функциями (классификация, оптимизация, прогнозирование…). Традиционное доминирование математики и логики принесло замечательные плоды, которые обеспечивают прочную основу для многих аспектов мышления. Разница заключается только в намерении и предположениях программистов, поскольку в ИИ гипотеза и цель заключается в том, что мы можем и должны?
Сейчас трудно оценить, что может искусственный интеллект и отделить строгие научные утверждения от чрезмерных обещаний. Некоторые исследователи проявляют причудливые представления об ИИ, которые широко повторяются и принимаются журналистами и авторами научной фантастики, сбивая с толку широкую общественность. Проблема искусственного интеллекта обсуждается широко.
Есть ли способ четко разграничить ИИ, не смешивая его с тривиальной информатикой или с продуктами неограниченного воображения?
Ситуация не является результатом отсутствия научной строгости, но происходит из-за природы объекта ИИ, человеческого разума и его случайных аспектов, проявляющихся в воображении, а также снах и безумии.
Исследователи искусственного интеллекта, по-видимому, одновременно желают и боятся непредвиденных обстоятельств в отношении ума, стремясь к полному пониманию и полному мастерству, в то же время желая удивления и творчества.
Парадоксально, но чем больше люди пытаются выяснить, что такое искусственный интеллект и исключить из своей модели любую случайность, — тем более загадочным это выглядит.
Таким образом, рассуждения, про искусственный интеллект порождает так много вымыслов, снов и кошмаров, тем самым передавая концепцию ума, которая является дикой, способной на сумасшедшие идеи и невозможные обещания, несмотря на первоначальный образ мысли как регулируемый и воспроизводимый.
Существует много фундаментальных различий между искусственными и естественными системами. Время от времени нам нужно останавливаться и пытаться освободить искусственную систему используя эти различия. В настоящем и будущем появляются цифровые персональные помощники, которые пользуются своей абстракцией от конкретной среды или платформы и мигрируют, мутируют и даже клонируют себе подобных.