Любое применение компьютерных технологий в образовании в современное время помогает процессу получения знаний, умений и навыков.
Известно, что главная цель использования технологий в повседневной жизни — сделать нашу жизнь проще, лучше и комфортнее.
От использования часов, газовой горелки, ножниц, карандаша, резиновой ленты до полиэтилена, смартфонов, компьютеров, интернета, ксероксов и т. д.. Все эти технологические новшества кардинально изменили нашу жизнь, а компьютерные технологии в образовании изменили процесс получения знаний.
Иногда, правда, технологии имеют репутацию злоупотребления своими творениями и, те же блага становятся проклятиями.
Информационная эра
Все люди являются ключевыми фигурами в сфере образования, а именно: учащиеся, учителя, администраторы и родители так или иначе раньше использовали технологии. Школы, администраторы, преподаватели, студенты и ученики использовали технологию в виде карандашей, ручек, ластиков, фломастеров, бумаги и т. д..
В настоящее время в образовательной сфере используются гораздо более передовые методики. Двумя такими передовыми областями являются информационно-коммуникационные и компьютерные технологии в образовании. Эти области настолько эффективны, что люди почти забывают признать любую другую форму технологии в области образования.
С появлением компьютеров, интернета, мобильных устройств, ЖК-проекторов и т. д. преподавание изменилось в значительной степени. Интернет ознаменовал начало информационной эры. Сегодня наблюдается информационный бум. Разнообразный объем информации доступен одним щелчком мыши со всего мира по данной теме. Учителя используют её для обучения, студенты и ученики для получения информации, родители используют для контроля, а администраторы чтобы быть в курсе последних тенденций. Дистанционное повышение квалификации преподавателей через интернет стало нормальной методикой.
Применение интернета в образовательной сфере
Ученики и студенты используют Интернет, чтобы сделать свои проекты: «вырезать-копировать-вставить» — часто применяемые операции.
Есть информационный бум, но знаний не хватает. Студенты готовы охватить всю длину предмета, но не способны погрузиться в его глубину.
Поверхностное знание подобно неполному знанию, а неполное знание опасно.
Сегодняшнее технологически подкованное поколение не боится новых гаджетов на рынке. На самом деле они жаждут этого. Они жаждут десятки новых приложений каждый день. Люди пытаются сделать образование проще и легче, но почему они забывают, что знания получены только благодаря тяжелой работе. Facebook, Google, Яндекс, Microsoft, YouTube — программные гиганты сделали достаточно сетей доступными для учеников и студентов, чтобы позволить им учиться по своей воле и в свободное время. Они чувствуют себя более свободными в информационном поле, чем их учителя. Студенты не могут отличить энциклопедию от учителя и часто задают неуместные вопросы своим учителям которые преподают предмет. Когда учителя не могут ответить в данный момент, студенты быстро приходят к выводу, что их учителя некомпетентны. Учителя — это также люди с ограниченной памятью, и если учитель не может вспомнить ответы на вопросы вне темы, в данный момент это, конечно, не означает, что учитель не осведомлен.
Ученики и студенты часто используют силу интернета и копируют работы других людей убивая свое собственное творчество.
Роль родителей
Родители используют совокупность методов и инструментов, чтобы следить за своими детьми, пытаясь догнать сегодняшний технологический бум, чтобы быть со своими детьми и держать их в безопасности. Они абсолютно разумны в этом.
Избавляясь от своих внутренних техно-страхов, родители пытаются помочь своим детям, изучая интернет.
Некоторые школы дают задания и мероприятия своим ученикам в интернете. Поэтому родители тоже готовятся ко всем этим мероприятиям. Родители также собирают образовательный контент в виде загрузок и т. д. для детей, чтобы улучшить их опыт обучения. Сегодня родители должны учить своих детей онлайн и оффлайн этике и этикету.
Родители также должны помочь детям быть избирательными в использовании технологий для обучения, а также в развлекательных целях, моделируя навыки обучения на протяжении всей жизни и контролируя использование детьми программного обеспечения и интернета.
Проблемы учителей
Учителя на поколение или два старше учеников и студентов, и поэтому у них есть внутренние запреты на использование образовательных технологий. Некоторые преподаватели обладают техническими знаниями в области использования технологии в образовании для преподавания своего предмета. Они росли со временем, учились здесь и там. Но многие из них все еще не готовы к использованию технологий в образовании.
Большинство учителей уже знают как правильно использовать компьютер. Однако, они не знают ключевые слова для ввода в поисковых системах, чтобы найти контент. Когда они получают ошибочные результаты, они отключаются, думая, что интернет-это потеря времени. Учителя не знают правильных комбинаций аппаратного и программного обеспечения, которые будут использоваться. Часто не знают о бесплатном содержании, доступном по их предметам через интернет.
Школы не оказывают надлежащей инфраструктурной поддержки преподавателям. Им нужен специалист по технологиям, который может провести их через правильную покупку и реализацию аппаратных и программных требований, чтобы дать школе полную доступность.
Администраторы школы должны сами быть компьютерно грамотными, чтобы понимать и удовлетворять потребности учебного заведения. Вопросы, связанные с технологией в образовании, должны решаться оперативно, а не откладываться на потом.
Но осведомленность и разработка политики являются важными аспектами управления школой. В области образовательных технологий политика должна быть изменена в течение короткого периода времени.
Компьютерные технологии в образовании и преподавании должны быть ограничены, но в достаточных пределах.