История возникновения ислама, суть и смысл религии

История ислама отмечает, что перед рассветом исламской цивилизации на Аравийском полуострове была эпоха полного невежества – период джахилии. Это было время невежества и анархии в религиозной и общественной жизни мира. Политическая, социальная и культурная жизнь, сложившаяся у народов Аравийского полуострова, была разрушена варварами. Социальный и религиозный порядок, организованный иудаизмом, христианством и зороастризмом, распался.

Мораль упала до низкого уровня, коррупция, нетерпимость, преследования и споры о вероисповеданиях и сектах преобладали повсюду среди арабов.

Считается, что история ислама в Аравии и мире в целом олицетворение Мухаммада

Из-за отсутствия на территории какого-либо политического союза и организованного правительства между арабами постоянно происходили конфликты и войны. Племенные распри, набеги и грабежи одного племени другим были обычным явлением Арабской жизни в то время. Суеверие, неограниченная свобода и неограниченное наслаждение господствовали в арабском обществе. Множественность жен и мужей была в порядке вещей. Прелюбодеяние было распространено среди доисламских арабов. Положение женщин в арабском обществе крайне унизительно, к ним относились как к движимому имуществу и с презрением. Рождение ребенка женского пола считалось великим проклятием, и девочки часто были заживо похоронены бессердечным отцом. Женщины доисламских времен не имели никакого статуса в обществе.

В экономическом отношении доисламское арабское общество было примитивным. В стране было мало сельского хозяйства, а люди вообще жили благодаря разведению овец и крупного рогатого скота. Лишь немногие из них вели торговлю с соседними странами, которые становились богатыми и преуспевающими в этом обществе.

Возникновение ислама

Первобытные арабы следовали примитивным формам религиозной веры. Они были идолопоклонниками многих богов.

Именно в этом идолопоклонническом состоянии и социальных потрясениях конфессия Ислам возникла в Аравии.

Возвышение пророка Мухаммеда

Важно отметить, что мы не можем говорить об истории ислама и её сути без предварительного обсуждения жизни пророка (прорицателя) ислама, его рождения и воспитания.

Пророк Мухаммад (Мухаммед) родился в Мекке в 571 году нашей эры. Он потерял отца еще до того, как родился, и до того, как ему исполнилось десять лет потерял почти всех близких родственников. Однако он был воспитан своим дядей Абу Талибом, которого часто сопровождал в караванной торговле в Сирию. Хотя у него не было возможности получить школьное образование, все же он смог развить высокую мораль, мягкий характер, честность и надежность во всех своих социальных отношениях, тем самым завоевав доверие многих вокруг него. Он был одарен мудростью, умом, прямотой и прославился в народе благодаря своим сочувственным характером и лидерским качествам. Эти качества Мухаммеда стали известны богатой деловой женщине Хадидже, которая нуждалась в надежном человеке, чтобы заботиться о ее бизнесе. Мухаммед принял предложение управлять бизнесом Хадиджи, который стал процветать в руках Мухаммеда. Привязанность между ними росла, и по инициативе Хадиджи Мухаммад женился на ней. Ему тогда было 25 лет, а ей – 40. Будущий Пророк вел очень простую жизнь в своей пище, одежде и вещах.

История ислама утверждает, что до её возникновения Мухаммед часто уходил от суеты и общественной жизни к медитативным усилиям в пещере Хира. Именно в один из таких медитативных моментов у него открылся пророческий дар. С этого времени он стал пропагандировать религию Ислам.

Суть и смысл Ислама в  протесте против идолопоклонства, неравенства и злых путей общества и предписывает, что его последователи должны вести чистую, простую и достойную жизнь.

Верующие этой новой веры называются мусульманами.

история ислама

Мухаммад (Мухаммед)

Мухаммад начал проповедовать истинную веру ислама среди мекканцев. Его жена Хадиджа первой поверила в новую религию, за которой последовали некоторые из тех, кто знал его близко. Новая религия не выросла значительно в первые четыре года, имея только 40 новообращенных в этот период. Он начал распространять ислам среди близких родственников, друзей и людей своего племени, курайшитов, которые начали относиться к новой религии с пренебрежением. Сначала курайшиты пытались отговорить его, но когда они увидели, что это не сработает, они прибегли к внешнему проявлению агрессии против Мухаммеда, новых верующих и их новой веры.

Когда преследование курайшитов стало невыносимым и в 622 г. он переехал в Мадину. Именно в Мадине новая вера расцвела, пустила корни, принесла плоды обращения и распространения в дальние и ближние регионы.

622 год считается датой мусульманского летоисчисления.

Эта религия считает, что Пророк Мухаммад был величайшим революционером и величайшим человеком, которого когда-либо создавал мир. В течение короткого промежутка всего в двадцать лет он вызвал далеко идущие изменения в религиозной, социальной и политической жизни мира. Считается, что основатель ислама был всемирным прорицателем. История ислама говорит, что именно Мухаммаду было ниспослано священное писание Коран. Вот когда был написан Коран.
Действительно, вера  была уникальной. Его религия произвела революцию не только в религиозной и политической сферах, но и во всех других сферах жизни будь то материальная или духовная.

Как основатель религии Ислама Мухаммад дал совершенство религии и ввел бескомпромиссный монотеизм и всеобщее братство людей которые гармонизировали спиритуализм (философское воззрение) с материализмом в религиозном порядке.

Пророк Мухаммад успешно проводил свои массажи для человечества. Его пришествие дало мусульманам Новый Свет, возрожденную веру и фактически новую культуру. В его учении, араб не имеет превосходства над неарабом; и тот, кто не араб, не имел превосходства над тем, кто араб.

Его учение всегда было в согласии с предписаниями Корана: “лучший из вас в глазах Бога – это тот, кто больше всего осознает свои обязанности перед человечеством”.

Основы сути исламской мысли

Ислам является всеобъемлющей религией, которая заботится о духовном и материальном благополучии мусульман. Он также заботится о политической и социальной жизни мусульман. Это религия, которая показывает по-своему происхождение человека. Это цивилизация, которая обеспечила жизнь и смерть как два великих явления. Исламская цивилизация пытается ответить на три великих вопроса о человеке, а именно: «кто я», «откуда я пришел», «куда я возвращаюсь».

История Ислама отмечает, что никакая цивилизация не стоит, если она не может ответить на вышеупомянутые вопросы. Эта религия считает, что смерть – это не конец всей жизни, и цивилизация, которая не может сказать человеку, куда он идет после смерти, – это не цивилизация, а заблуждение.

В течение всей жизни смысл Ислама обеспечивать справедливость, равенство, равноправие и хорошие социальные отношения между мужчинами и женщинами. Женщины, которые раньше подвергались избиениям и насилию, как и до появления ислама, теперь занимают главенствующее место в том, что касается социального взаимодействия. В Исламе слабые физически, пожилые, менее привилегированные и больные должным образом охвачены пакетом социального обеспечения.

Эта религия проповедует сплоченность семейной жизни, и социальные преступления, такие как кражи со взломом, изнасилования, самоубийства, грабежи на дорогах, уличное насилие, грабежи и торговля наркотиками, по крайней мере должны пресекаться.

Основные принципы, на которых базируется исламская религия

Важно отметить, что ислам не знает различия между духовной и мирской сферой, между религиозной и светской деятельностью. Оба царства образуют единство под всеохватывающей властью шариата.
Духовное и временное – две взаимодополняющие стороны религиозного закона. Халиф или имам является наместником пророка и защитником веры. Все верующие, как халиф, так и труженик, равны перед Законом Божьим.

Правительство, его органы власти и имущество находятся в доверительном управлении и должны быть вверены богобоязненным, честным и справедливым; и никто не имеет права эксплуатировать их способами, не санкционированными или отвратительными шариату.

Принцип монотеизма

Принцип единобожия – это исламская вера в то, что существует единственное божество. Создатель всего сущего, который создал небеса, землю и все, что на ней находится, является единственным, кому поклоняются все. Это божество является создателем, питателем и опорой Вселенной.

Смысл ислама в том, чтобы положить конец поклонению многим богам, которые были известны арабам. В попытке искоренить политеизм, Ислам на ранней стадии столкнулся с оппозицией со стороны тех, чьи экономические интересы не были уничтожены идолопоклонством из-за денежных выгод, которые они получили там.

Божественный монотеизм – это поклонение одному высшему божественному существу, Аллаху. Это основополагающая истина исламской религии. Ислам предписывает своим последователям вести чистую, простую и достойную жизнь. Нет большего греха в Исламе, чем политеизм.

Ислам – это монотеистическая религия, где поклоняются одному и только одному.

История ислама утверждает, что величайший возможный грех – поклоняться чему-либо или кому-либо, кроме Бога, даже если поклоняющийся намеревается приблизиться, предлагая преданность другому существу.

Общее братство человечества

Ислам учит, что человечество возникло из общего источника – Адама, опровергая по мнению этой конфессии ложную теорию о том, что человек произошел от обезьяны.

Эта религия утверждает, что человек был создан Богом по его образу, а не по образу какого-либо животного. Если человек эволюционировал от животного, то он не мог выполнить цель на Земле.
Поскольку человек был представителем (наместником) Бога, он послал ему религию ислама через своего избранного пророка. Пророк был воспитан в племенной Аравии, где не было понятия о национальном единстве.

Прорицатель призвал к единству и братству Ислама, братству людей, связанных между собой только сознанием общей веры и общим нравственным мировоззрением.сиысл ислама
Эта религия говорит, что все люди – творения одного Бога, все они равны. Ислам считает, что различия в цвете кожи, расе, классе или территории являются чистыми иллюзиями. Людей следует уважать не потому, что они здоровы или могущественны или принадлежат к определенной расе, касте или территории, а потому, что они являются людьми, которые произошли от общего отца (Адама). Именно по этой причине Пророк Ислама на протяжении всей своей жизни приводил практические примеры братства. Чтобы подтвердить или продемонстрировать человеку, что он имеет общее происхождение и что люди являются братьями, независимо от их расы или цвета кожи Бог обещал всегда посылать пророков. Их ответственность заключается в том, чтобы они направляли человека по правильному пути, который он должен пройти во время своего земного пребывания. Эти пророки должны были вести человека так, чтобы он мог соблюдать и повиноваться предписаниям Аллаха и препятствовать человеку жить неблагородной жизнью.

Цель творения человека

История ислама утверждает, что Аллах создал человека с великим планом и целью. Что жизнь – это дар от Бога, поэтому человек должен наилучшим образом использовать этот дар и работать праведно. Человек должен выполнять свои обязательства перед Творцом, а также перед своими собратьями. Человеку как представителю Бога на земле заповедано повиноваться Богу. Послушание заповедям Аллаха – это то, что окутывает все другие обязанности, потому что без послушания все, что мы делаем, не будет приемлемо для него. Преступник не может сделать ничего хорошего для своей страны, пока не излечится от всех своих преступных наклонностей. Угодить Богу во всем – это долг всей жизни. Бог ненавидит лицемеров, поэтому в намерениях и действиях человека должна быть полная искренность.

Исламский шариат определяет образ жизни, основанный на вере и добрых делах. Жизнь по законам шариата подразумевает, что человек должен делать добро и воздерживаться от всего, что запрещено Аллахом и его пророком. Аллах благой и не принимает ничего, кроме добра.

Как основополагающий принцип Ислама, цель человека на земле – быть достойным представителем Аллаха.
Он должен жить праведной и святой жизнью во всем послушании и подчинении всему шариату. Человек также обязан служить своим ближним, показывая им путь к религии и оказывая им помощь другие физические помогает своим соседям, в том числе жить мирно с ними.

День расплаты/отчетности

День расплаты и день подотчетности является основополагающим принципом истории Ислама. Суть ислама, что для каждого человека, который когда-либо проходил через этот мир, наступает день, когда он будет призван дать отчет о своем управлении на Земле.
В Исламе смерть неизбежна, и она может прийти в любое наименее ожидаемое время независимо от старения организма человека, и это может быть где угодно и любыми средствами. Ангел смерти получает власть над всем человечеством.
Поскольку смерть неизбежный факт, человек должен быть честным, бескорыстным и заслуживающим доверия с неоспоримой моральной честностью.
Он должен всегда сознавать, что если когда-либо Аллах найдет его желающим, он столкнется с тяжелым и страшным наказанием.

Награда и справедливость

Справедливость – это еще один из основополагающих принципов заложенных историей Ислама. Религия учит, что каждый человек будет вознагражден в последний день в соответствии с работой каждого человека. Все те, кто повинуются предписаниям и живут праведной жизнью, будут вознаграждены блаженной жизнью на Земле и блаженной жизнью на небесах после смерти. Но непослушный и гнусный человек, который жил испорченной жизнью, находясь на Земле, будет вознагражден адом и вечным наказанием.

Это справедливо: что все, что человек сеет, он также пожнет.

Поэтому, если человек следует путем праведности и благочестия (который он волен выбирать и следовать), он будет вознагражден в этом мире и в следующем. В этом мире он будет жить мирной и довольной жизнью, а в будущей жизни он получит право на небеса вечного блаженства, аль-Джанна. Если он изберет путь безбожия и зла (который он в равной степени свободен выбирать и следовать), его жизнь будет жизнью разврата и разочарования в этом мире, и в будущей жизни он столкнется с перспективой той обители боли и страдания, которая называется адом.

Миссия человека на Земле

Эта религия проповедует, что одной из миссий человека на земле, помимо того, что он является представителем Бога, является послушание предписаниям или законам, которые посланы человеку.
От человека также требовалось быть справедливым и беспристрастным во всех отношениях с другими людьми.суть ислама
История ислама утверждает, что человеку был дан кодекс жизни. Ислам, отношение полного подчинения Аллаху, Творцу человека и всей Вселенной. Именно эту религию Адам как первый человек передал потомству. Последующие поколения постепенно сошли с этого правильного пути. Либо они потеряли первоначальное учение через небрежность или они намеренно фальсифицировали и искажали его.

Религия проповедует, что хотя человек сошел с пути истины, пренебрег или исказил шариат или даже отверг кодекс божественного руководства, Аллах не уничтожил их и не вынудил встать на правильный путь. Принудительная мораль не соответствовала той автономии, которую он дал человеку. Вместо этого Бог назначил некоторых добрых людей из самого человеческого общества, чтобы направлять людей на правильный путь. Эти люди уверовали в Аллаха и жили в послушании ему. Он почитал их своими откровениями, давая им знание реальности. Эти люди известны как Пророки, которым было поручено распространять послание Аллаха среди людей.

Соответственно, миссия человека Земли состоит в том, чтобы служить представителем Бога для наблюдения за флорой и фауной, растениями и человеком, человеком и растениями. Он должен обеспечить непрерывность флоры и фауны, чтобы каждый элемент мог развиваться до своего высшего существования, поэтому Бог не ожидал, что человек будет подвергать опасности природу, прямо или косвенно.

История ислама исключала войны человека против своего ближнего, но на протяжении многих поколений человек, ведя различного рода войны, не только уничтожал своих собратьев, но и уничтожал природу.

История ислама всегда пропагандировала морально-правовые установления с элементами мистики, но является вероучительным источником для его многих последователей в сегодняшнем мире.