Представление ума и тела

Взаимоотношения ума и тела были психологической и философской проблемой в течение многих лет. Является ли человеческий подход к единственности существа  “ум и тело” правильным фундаментальным вариантом изучения сейчас?

Отношения между умом и телом

С точки зрения как философских, так и научных теорий, отношения между умом и телом можно разделить на две основные категории: монистические и дуалистические.

Во-первых, монистические теории предполагают, что ум и тело не независимы друг от друга. Бихевиористы (в том числе такие, как Аристотель, Гоббс и Гегель) выдвинули гипотезу, что разум есть не что иное, как функция сознания.

Идеалисты, такие как Беркли, Лейбниц и Шопенгауэр, предполагали, что тело-это просто ментальное представление. Спиноза предложил теорию двойного аспектизма, которая постулирует, что ум и тело различимы, но не неотделимы.

Во-вторых, дуалистические теории полагают, что ум рассматривается как нечто отличное от тела и не состоит из какой-либо физической субстанции. Некоторые популярные дуалисты включают Декарта, Локка и Джеймса, которые принадлежали к ветви дуализма, известной как интеракционизм.

ум и тело

 “Я мыслю, следовательно, я существую”

Философ Рене Декарт (1596-1650), которого называют отцом кибернетики из-за его изучения человеческого тела как машины, популяризировал тезис о том, что ум и тело отличаются друг от друга. Его выражение «я мыслю, следовательно, я существую» утвердило концепцию.  Он утверждает, что, хотя у него и есть тело, его истинная личность-это личность мыслящей вещи, и, действительно, его ум может существовать без тела.

Он утверждает, что люди-это духи, которые занимают механическое тело, и что сущностные атрибуты людей-это исключительно атрибуты духа (такие как мышление, воля и понимание), которые вообще не связаны с телом.

В последние десятилетия его теория широко обсуждается в области искусственного интеллекта (ИИ) и робототехники.  Стало общепризнанным, что воплощение является ключом к развитию ИИ в машинах. Но что, если мы хотим создать искусственные системы, выходящие за рамки этой традиционной парадигмы? Декартовское понятие “духа” может быть расширено до парадигмы ” один разум-много тел”.

Декарт, будучи интерактивным дуалистом, полагал, что существует различие между человеческим разумом (или душа) и физическое тело, описывая ум как “вещь или субстанцию, вся сущность или природа которой состояла только в том, чтобы мыслить … не нуждается ни в пространстве, ни в какой-либо материальной вещи или теле. … Этот ум … полностью отличается от тела”. Он утверждает, что тело без души было бы автоматом, реагирующим на внешние раздражители, в то время как душа без тела обладала бы сознанием, но только врожденных идей, лишенных каких-либо чувственных впечатлений.

Интеракционисты полагали, что, хотя ум и тело имеют совершенно различную природу, это взаимодействие между двумя аспектами человеческой природы.

Современное мнение человеческого разума

Сегодня в когнитивной науке преобладает мнение, что человеческий разум состоит из отдельных способностей, предназначенных для решения целого ряда когнитивных задач: лингвистических, социальных, практических, теоретических, абстрактных, пространственных и эмоциональных.

Ментальные процессы у людей обычно рассматриваются как внутренне представленные алгоритмы манипулирования способностями.  Понятие робота, использующего человеческий разум для его программирования становится проблемой.

Возражение против искусственной системы, обладающей программируемым разумом, подобно обсуждению того, работает ли система просто на уровне синтаксиса без семантики.  Это можно рассматривать как программы, работающие на машине как семантически слепые, просто имитирующие понимание смысла в соответствии с используемым набором правил, так и с полученными данными. Он не понимает информацию; у него просто есть методология, способная работать с ней, форма отображения между вводом и выводом.

Современные ученые выступают против применения термина “разум” по отношению к машинам и проводят различие между человеческим и искусственным разумом.

Они считают, что понятие ум и тело свойственно только людям.

Термин “искусственный разум” относится к механизму мышления искусственного существа, независимого от конкретных технологий реализации, разработанных для его взаимодействия как с физической, так и с социальной средой. Это, несомненно, включает в себя наши миры и, следовательно, их взаимодействие с нами.

Машины с разумом, возможно, и не существуют, но важность искусственного интеллекта заключается в том, что машины с искусственным разумом могут существовать. Создание роботов увеличивается, и люди склонны интерпретировать искусственную сущность в соответствии со своей системой отсчета.

То есть, по сути, люди наделяют машину человеческими качествами как бы умом и телом, и поэтому принимают умышленную позицию.