Использование VR технологий в образовании

Виртуальная реальность – быстро развивающаяся компьютерная технология, которая активно внедряется в разные области, в том числе, в образовательный процесс https://varwin.com/ru/. Разработчики создают различные виды контента, начиная от туров-путешествий в разные уголки мира, заканчивая сложными виртуальными лабораториями.

Какие возможности обеспечивают виртуальные технологии в образовании

Основное преимущество технологий виртуальной реальности в том, что с их помощью можно создавать наглядную среду, что значительно повышает как интерес учеников к предмету, так и уровень усвоения материала. Использовать технологии можно для преподавания практически любых школьных дисциплин:

  1. Изучение иностранных языков. Школьники имеют возможность полностью погрузиться в виртуальную языковую среду, а также общаться со сверстниками из других стран.

  2. Естественнонаучные дисциплины. VR дает возможность организовать сложные лаборатории, позволяющие изучать свойства объектов. Также представлен образовательный контент в виде фильмов и роликов, позволяющих увидеть сложные процессы, например, деление клетки.

  3. Гуманитарные науки. С помощью виртуальной технологии дети могут совершать экскурсии в любой музей мира, увидеть значимые архитектурные достопримечательности, погружаться в древние миры.

Технологию также используют для получения различных практических навыков: от работы с разными видами оборудования до оказания первой медицинской помощи.

Отдельно стоит выделить проектную деятельность. Школьники могут самостоятельно или в группе работать над сложными проектами, использовать материалы и лаборатории, недоступные им в реальной жизни.виртуальная реальность в образовании

Форматы использования виртуальной реальности в образовании

Использование виртуальной реальности возможно в следующих форматах:

  • очное обучение;

  • дистанционное обучение;

  • смешанное обучение.

При очном образовании погружение в виртуальную реальность является дополнением к обычной лекции или объяснению учителя. В зависимости от возраста школьников, время погружения может быть от пяти-семи минут до получаса.

Виртуальная реальность дает широкие возможности для дистанционного образования. Учитель и ученик могут находиться в разных уголках мира. Оборудование позволяет не только слушать лекции, но также обеспечивает возможность взаимодействия с педагогом и другими участниками группы, выполнять групповые задания.

С помощью оборудования можно легко организовать полноценное участие в уроке учеников, которые по каким-то причинам не могут присутствовать в классе. Школьники или студенты могут не только слушать объяснения и выполнять письменные задания, но также отвечать устно, принимать участие в лабораторных исследованиях и т.д.

Также стоит отметить, что любой контент можно использовать для самообразования. С помощью фильмов, роликов и тренажеров можно изучать иностранные языки, языки программирования, осваивать самые разнообразные навыки.

Если подвести итоги, то виртуальная реальность обеспечивает уникальные возможности в образовательном процессе, что значительно повышает уровень вовлеченности учеников, следовательно, скорость и качество усвоения материала.