Стратегия автомобильной компании Chery

Chery — хороший пример того, как китайская компания может развивать дилерскую сеть, сотрудничая с другими фирмами. Компания обратила внимание на доступность ресурсов, будь то в денежной форме или на местные производственные факторы. Новый Официальный дилер Chery открыв новый салон определил цели, такие как рост текущих поставок семейных автомобилей.

Компания Chery была основана в городе Уху в одной из беднейших провинций Китая. Целью компании было создание рабочих мест, использование местных талантов и ресурсов, а также разработка технологических ноу-хау.

Восприятие качества китайского продукта и имидж бренда

Предполагалось, что китайские продукты будут более низкого качества, главным образом из-за долговечности компонентов, а стабильность продукта была бы не на должном уровне. Однако качество, измеряемое количеством дефектов на единицу продукции, изначально было высоким в автомобилях, разработанных Chery. Это серьезная проблема, с которой сталкиваются  производители автомобилей при продвижении продукции как на местном, так и на зарубежном рынке.

На местном уровне сотрудничество с китайской государственной автомобилестроительной компанией SAIC помогло, поскольку бренд SAIC в то время считался высококачественным.

В результате Chery пришлось приложить определенные усилия для улучшения качества своих автомобилей, применяя новые методологии, такие как концепция управления «Шесть сигм» и бережливое производство. Компания Chery наняла специалистов по качеству для участия в процессе «Шесть сигм» и смогла значительно повысить качество автомобилей.

Благодаря последовательным усилиям компании по улучшению качества Chery всё-таки пришлось некоторое время ждать признания качества потребителями.

Chery объединилась с Chrysler LLC для экспорта автомобилей Chery под своей торговой маркой. Модель QQ от Chery Auto имела 374 дефектных балла на 100 автомобилей, что на 85 баллов ниже среднего показателя по другим автомобилям в этом сегменте.

В 2005 году компания  Chery получила сертификат качества продукции ISO/TS 16949:2002.

Интернационализации компания Chery

В рамках своей стратегии глобализации Chery стремилась к техническому сотрудничеству с зарубежными предприятиями, созданию сборочных производств за рубежом и совместных предприятий с акционерным капиталом.стратегия chery

Для достижения активной и независимой интернационализации компания Chery предприняла следующие шаги:

  1. Открыла заводы в некоторых зарубежных странах.
  2. Чтобы сократить налоговые расходы, компания экспортировала полностью разобранные устройства и собирала их в зарубежных странах.
  3. Заключила соглашения с местными игроками в зарубежных странах
  4. Сосредоточились на разработке таких моделей автомобилей, как A1, которые отличались бы лучшим качеством и соответствовали необходимым стандартам развитых рынков.
  5. Chery и американская компания Quantum LLC создали совместное предприятие, в рамках которого Chery вложила 275 миллионов долларов США в виде технологий, а Quantum — 225 миллионов долларов США.
  6. Сирийский автопроизводитель обратился к Chery с просьбой импортировать автомобили в Сирию. После тщательной проверки компания Chery согласилась на это предложение и вышла на мировой рынок экспортным путем. На этом этапе у Chery не было ни опыта, ни информации о зарубежном рынке.

Стратегия Chery для улучшения возможностей

Китайские автомобильные компании пользовались благоприятными условиями, такими как государственная поддержка, низкие производственные затраты. Китайская автомобильная промышленность была новой по сравнению с автомобилестроением в других странах. Автомобильные компании из развитых стран обладали передовыми технологиями, развитым рынком, лояльностью к бренду. Учитывая эти факторы, китайские автомобильные компании, нацеленные на получение экономического преимущества, столкнулись с конкурентами и побеждают их.

При этом в стадии решения многие вопросы:

  • Конкуренция со стороны известных игроков
  • Неудачное сотрудничество с Chrysler.
  • Отсутствие управленческих навыков
  • Растущая озабоченность состоянием окружающей среды
  • Проблема с удержанием ключевых специалистов.
  • Необходимость создания дилерской сети
  • Изучение и анализ конкурентных стратегий китайских автомобильных компаний.
  • Введение: благоприятная среда для лидерства в затратах
  • О лидерстве в затратах.
  • Развитие технических возможностей
  • Совместное предприятие/обратный инжиниринг
  • Повышение конкурентоспособности и операционного качества.
  • Усилия по повышению качества.
  • Агрессивное ценообразование.
  • Риски, связанные с лидерством в затратах.
  • Ориентация на глобальный рынок.
  • Восприятие качества китайской продукции.
  • Стандарты безопасности и выбросов в атмосферу.
  • Конкуренция со стороны известных игроков.
  • Опыт работы на зарубежном рынке и время, необходимое для развития технических способностей.
  • Необходимость завоевать доверие клиентов.