Электронный бизнес который сейчас актуален через интернет начался как проект Пентагона для помощи учёным, разрабатывающим секретные военные проекты. Это был инструмент для реализации эффективной системы внутренних коммуникаций. Доступ к информационным ресурсам такой системы предоставлялся только сотрудникам организации и защищался от внешнего мира организационными и техническими способами. Позднее, в эту сеть были присоединены объединяющие компьютеры университетов и научных центров США и далее сдержать количество присоединявшихся компьютеров стало невозможно.
Технологическое средство электронного бизнеса
Интернет, как технологическое средство буквально на наших глазах превратился в научный, технический, социальный институт, а также стал высоэффективным инструментом электронного бизнеса. Результаты исследований сетевых технологий привели к повсеместно развернутой, широкодоступной информационной инфраструктуре с огромным аспектом коммерциализации деятельности.
Электронный бизнес через Интернет поделился на два основных направления
- Первое направление — инструмент ведения бизнеса, основой стал непосредственно сам сетевой доступ и для которого он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины или торговые площадки. Интернет-магазины за счет снижения издержек и большом обороте предлагают достаточно большие скидки, как, например: http://icoupons.ru/ru/topbrands/. В результате предоставляемых скидок, отсутствия затрат на аренду и небольшого штата сотрудников в Интернет-компаниях, цены на товары в интернет-магазинах ниже, чем в обычных магазинах.
- Второе направление применения инструментария Интернета определилось для расширения системы маркетинга различных организаций путем информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, потребителями, партнерами. Кроме того, в интернете гораздо легче провести маркетинговые исследования, сервисное обслуживание, продвижение товаров. А в случае цифровых товаров доставить заказ покупателю или заказчику. Потребители могут получить гораздо больше информации об услугах и товарах, одновременно получать информацию с огромного количества магазинов для принятия решения по покупке и использованию по назначению.
С использованием возможности глобальных информационных сетей электронный бизнес приобрел колоссальную деловую активность с целью получения прибыли. Взаимодействие через Интернет с партнерами, поставщиками и клиентами стало практически беспрерывным.
Этот вид процесса подразумевает тотальную автоматизацию с проведением финансовых транзакций. Очевидно, что со временем компьютерные технологии с помощью научных изысканий изобретут новые модели деятельности с новым инструментарием и возможностями.