Агентство передовых исследовательских оборонных проектов (DARPA) — филиал Министерства обороны США выдали задание на разработку новых технологий в транспортном средстве, которое предназначено для взлета и посадку на землю вертикально. Особенность данного летательного аппарата будет в том, что это должен быть гибридный самолёт.
Первый гибридный самолёт
Первый самолет или вертолёт по данной программе будет иметь гибридные электрические двигатели с канальными вентиляторами что означает установку гибридных силовых двигателей рассредоточено вдоль самолета для обеспечения тяги по всей плоскости. Кроме того, электродвигатели имеют гораздо более высокий потолок и большую среднюю наработку на отказ по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.
Летательный аппарат также будет иметь новаторский синхронный электропривод системы наклона крыла и основанные на наклоне двигательные установки для вертикального взлета и посадки с высокой эффективностью для наведения и высокоскоростного полета вперед.
Задание на разработку включают в себя требования к летательному аппарату:
- достичь устойчивого полета до скорости 740 км/ч;
- повысить вероятность наведения летательного аппарата до 75 процентов;
- нести полезную нагрузку по крайней мере до 5440 кг.
Текущие проекты выглядят как гибриды вертолетов и самолетов и являются беспилотными летательными аппаратами.
Первые испытательные полеты прошли в 2017 и 2018 году.
Гибриды нужны потому что энергоемкость аккумуляторных батарей на массу слишком мала. Так, например, авиационный керосин даёт 12 500 Вт*ч/кг, литий-ионные батареи 160 Вт*ч/кг. Поэтому и разрабатывают пока что топливный двигатель и электрический вместе для летательных аппаратов.
Это инновационное гибридное решение между неподвижным крылом и винтокрылыми технологиями путем разработки и интеграции разных подсистем.
Для разбега нануку потребуется 200 метров. В сравнении с самолётами равной грузоподъёмности это совсем немного. А способность гибридного гиганта доставлять тяжёлые грузы, не расходуя ни грамма топлива, либо используя его очень экономно, и вовсе трудно переоценить.
У классического дирижабля есть преимущества перед самолетом. Для поддержания в воздухе ему не надо затрачивать усилия. Очень перспективны для перевозки сверхтяжелых грузов. у данной модели преимуществ почти нет.