Исследования показали что для многих любимый цвет синий, потому что это самый популярный в мире и имеет отношение к воде и зелени.
Люди предпочитают эти оттенки и это укрепляет утверждение о том,
что любимый цвет синий — самый популярный.
Какой самый популярный оттенок в мире
В известном исследовании, в котором участвовали люди из 22 стран исследователи обнаружили, что у многих любимый цвет синий как общий самый популярный и коэффициент интеллекта здесь ни при чем.
Более того, он почти никогда не был выбран в качестве наименее любимого цвета людьми в исследовании, указывая, что даже если люди считают другие оттенки более привлекательными, чем синие, они почти никогда не находили его непривлекательным.
Это согласуется с дальнейшим исследованием что также указывает на то, что люди в подавляющем большинстве любят блюз, несмотря на некоторые выбросы в плане того, насколько им это не нравится (а именно, молодые люди не любят синий больше, чем черный).
По-видимому, по возрасту люди, как правило, все больше и больше становятся синелюбами и что наше отсутствие предпочтения другим оттенкам меняется, когда ученые разбивают исследование на несколько поколений. Одной из причин этого может быть то, что чем моложе люди, они по другому распознают видимый свет. Тем более изменчивыми они кажутся в своем отношении к выбору любимых цветов.
Но даже у детей, похоже, имеется мягкое восприятие синего (или, может быть, их родители так влияют?).
Так знаменитая компания Крайола (Crayola) занимающаяся выпуском карандашей, маркеров, акварельные красок, раскрасок обнаружила, что голубой цвет является самым популярным из карандашей.
Эта тенденция также проявляется при рассмотрении различий между полами. Хотя мужчинам может нравиться другой, но подавляющее большинство — женщины, они все же чаще всего упоминают любимый цвет синий.
Причины, почему именно такой оттенок любимый безграничны. Конечно, люди пытались поместить цвета в психологию аккуратных рамок, которые описывают их свойства и эффекты, которые они оказывают на нас какое-то время. Но в большинстве своем это методологический мусор и мистицизм. Верно то, что некоторые оттенки используются в подавляющем большинстве случаев в определенных ситуациях, что приводит к их возможному смещению. И любимый цвет синий психология человека является ярким примером этого.
Как синева захватила мир
Есть много объяснений того, как мы реагируем на оттенки, но суть этого сводится к нескольким принципам: они несут в себе смысл и это значение может быть как врожденным так и приобретенным. В любом случае, индивидуальный опыт и восприятие оттенков происходит без какого-либо психологического напряжения с нашей стороны. Поскольку восприятие может и побуждает действовать определенным образом в зависимости от контекстов в которых мы находимся это приводит к предпочтению некоторых цветов.
Любимый цвет склоняет делать определенные вещи или реагировать определенным образом в зависимости от того, что мы видим.
И даже сейчас при разработке этой статьи я вижу гиперссылки, которые я использую, закодированные синим цветом, в том числе контуры кнопок в Документах Google. Это не совпадение — в последнем выпуске исследований показано, что любимый цвет синий стал одним из (если не самым популярным) выбором для веб-дизайна.
Конечно, синий часто используется в Интернете, потому что мы не склонны понимать что-то конкретное из этого (например, как красный показывает ошибки или желтый важные участки).
По сути, любимый цвет синий означает ясное общение, и это объясняется в немалой степени тем, как почти каждый может его распознать. Так даже люди с крайне плохим зрением могут видеть его достаточно хорошо без особых усилий.
Почему это так, ученые рассуждают
Как показывают результаты, существует слабая корреляция (72%) между тем, насколько люди не любят оттенки, и насколько дешевыми или недорогими они воспринимают их. Иными словами, синий цвет, который не выделяется как наименее любимый почти всеми, также имеет свойство не выглядеть дешевым почти у любого. Хотя эта особенность может быть разделена и другими оттенками, например, черный.
Конечно же, есть много культурных причин, которые вызывают в поиске ответа на вопрос, почему любимый цвет синий что означает и так нравится большинству. Может быть это формы познания.
Но его способность к восстановлению также заключается в способности изображать более глубокие человеческие эмоции, такие как одиночество и грусть, придавая ему вполне перцептивный диапазон.
Как сказала сама вице-президент Пантон (Pantone Matching System- знаменитая американская фирма) Лори Прессман: «Синий — это не только самый популярный цвет в Интернете сегодня, но и самый популярный цвет на международном рынке».
Человеческий ум охватывает понятие голубого как постоянное, переводя его в символическое послание о надежности и лояльности.
Объяснения имеют и другую сторону: ну так бывает и случается. Людям просто нравится этот оттенок. Сколько бы я не задавал вопрос о самом популярном цвете в мире: знакомые могли долго описывать свое восприятие. Возможно проще именно так объяснить выбор, если мы скажем, что это отчасти их инстинкты, отчасти культурные уклоны от общества, в котором они живут, и отчасти вкус.
В любом случае самый популярный цвет в мире не хватит жизни понять, почему так много людей выбирают синий.