Альберт Эйнштейн как ученый и философ

«Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость, хотя я не уверен насчет первой». Блестящий ум и коэффициент интеллекта ученого Эйнштейна были источником не только величайших научных теорий двадцатого века, но и многих известных предложений о науке и жизни.

Учёный Альберт Эйнштейн (1879-1955) — физик и философ, который произвел революцию в 20-м веке, нобелевский лауреат, автор теории относительности, заложивший основы для развития современной науки, космологии, информатики, техники и технологий.

Его образ стал иконой поп-культуры, и формула Эйнштейна (E = mc2) из специальной теории относительности широко известна, хотя не все знают, что именно это означает.ученый Эйншейн

Сам учёный в интервью «Нью-Йорк Таймс» в 1944 году задал риторический вопрос: «Почему никто не понимает меня и все меня любят?».

О нём

Характерные черты лица, взъерошенные седые волосы и густые усы — образ Альберта Эйнштейна находится в массовом воображении. К этому извлеченному языку следует добавить, как на картинке 1951 года. Блестящий физик описал себя со скромной скромностью: «Я не очень умен, я просто долго сижу над проблемой». Юмор и определенное кокетство Нобелевского лауреата и одна из самых важных теорий 20-го века могут быть подтверждены словами: «Потому что мне позволено думать».

Его комментарии о его собственной жизни характеризуются блестящей извращенностью:

«В двадцать лет я просто думал о любви. Тогда я просто любил думать» . Хотя он хорошо говорил о себе, он знал, как стать самокритичным.

«Если бы я только знал, я бы был часовщиком», — прокомментировал он роль, которую он сыграл в работе над атомной бомбой, предположительно инициированной его письмом Франклину Рузвельту.

Чтобы облегчить ситуацию, он сказал: «Я не знаю каким оружием человек будет вести третью мировую войну, но четвертая будет с палкой и камнем».

О науке, воображении и жизни

Автор теории относительности держался на расстоянии от веры в то, что научные гипотезы неопровержимы. Он постулировал непрерывный поиск и постоянную проверку исследований. Многие из его слов относятся к силе воображения и его превосходству над знаниями. Проверка теории относительности продолжается и по сей день.

  • «Вся наша наука, по сравнению с реальностью, примитивна и по-детски — но это все же самое ценное, что у нас есть».
  • «Воображение без знания может создавать прекрасные вещи. Знание без воображения — самое совершенное».
  • «Важно никогда не прекращать спрашивать. Любопытство не существует без причины. Достаточно, если мы попытаемся хотя бы немного понять эту тайну каждый день. Никогда не теряйте любопытство. Кто не может спросить, не может жить» .

Учёный Эйнштейн также оставил много цитат о жизни, любви и отношениях с людьми в философском плане. Вот некоторые из них:

  • «Жизнь можно прожить только двумя способами: или как будто ничто не было чудом или как будто все было чудом».
  • «Самая прекрасная вещь, которую мы можем испытать, это очарование тайны».
  • «Делись радостью с другими и страдай вместе с ними — это лучшие советы для людей».
  • «Жизнь почти наверняка имеет смысл».

О религии и Боге

Ученый Эйнштейн не был точно атеистом, хотя его знаменитая фраза «Я глубоко верующий атеист. […] Это несколько новый тип религии», кажется, подтверждает это. Он провозгласил скорее агностицизм, предполагая научную невозможность получения доказательств несуществования Бога. Он также был детерминистом, с которым связаны знаменитые слова: «Бог не играет в кости!».

«Только Церковь искренне стояла на пути Гитлера в его кампании по подавлению правды. Раньше я никогда не интересовался Церковью, но теперь я испытываю сильные эмоции и восхищение, потому что только у одной Церкви хватило смелости и упрямства стоять на стороне интеллектуальной истины и духовной свободы. Из-за этого я вынужден признать, что то, что я когда-то презирал, я хвалю сегодня без всяких ограничений».

Философия ученого

Многие великие умы занимались философским понятием целостности и возможностью его реализации в отдельно взятой личной жизни. Философия Эйнштейна четко выражалась в важности видения глазами целостности: «Существует иная, более тонкая причина, играющая не меньшую роль, а именно — стремление к единству и простоте предпосылок теории«.

Когда Эйнштейн жил в Принстоне, работая в Институте передовых исследований, он получал письма от людей со всего мира с просьбами дать совет по личным проблемам. Он обладал уникальной репутацией мудреца среди простых людей во всем мире благодаря своим научным открытиям, которые понимали немногие, но большинство людей знало об их революционной сути.

Наряду с этим ученый Эйнштейн также обладал исключительной репутацией доброжелательного и сострадающего человека благодаря доброму выражению лица и искреннему участию в благотворительности и гуманитарной помощи.

Многие люди считали его «умнейшим человеком в мире», хотя он сам никогда не мог понять, почему вокруг него устраивают такой шум.

Философия Эйнштейна утверждает, что мы можем легко заключать себя в тюрьму и ослеплять своими мыслями и чувствами, потому что они касаются только подробностей нашей жизни и наших желаний как индивидуумов. Он не преуменьшает страдание, которое мы испытываем при утрате, но говорит, что наша исключительная озабоченность собственной отдельно взятой жизнью игнорирует другой более фундаментальный уровень действительности.

По его мнению, мы все приходим и уходим из этого мира как случайное скопление структурированной энергии.

Философия Эйнштейна напоминает нам, что необходимо рассматривать целостность как нечто более фундаментальное, чем обособленность. Он напоминает, что наше восприятие самих себя как изолированных и страдающих особей является иллюзией, и в итоге, лишением свободы.

Разумеется, мы на самом деле изолированы в том смысле, что наши жизни локализованы во времени (срок жизни) и пространстве (тело), что имеет смысл значение гравитации. Мы действительно обладаем особенными мыслями и чувствами и единственными в своем роде, замечательными, пронизанными любовью отношениями, и понятно, что сильно страдаем, когда эти узы и связи рвутся, особенно когда смерть приходит к юным. Но при этом, разве не так же верно, что вот сейчас мы все здесь, а через мгновенье нас нет, как появляются и исчезают водоворотики или водовороты в струящемся потоке или волны, слегка поднимающиеся над поверхностью океана целостности? Как водовороты и волны, наши жизни действительно обладают определенной уникальностью, но являются также частями более крупного целого, выраженного своеобразными способами, которые, в конечном итоге, превосходят наше понимание.

Философия Эйнштейна напоминает нам, что пренебрегая позицией целостности и взаимосвязи, мы можем видеть лишь одну сторону жизни. Такой взгляд преувеличивает ощущение моей жизни, моей проблемы, моей утраты, моей боли и доводит его до степени крайней важности, что мешает увидеть другое, весьма реальное измерение собственного бытия, которое не настолько изолировано и уникально. Когда мы отождествляем себя с постоянным, прочным «я», то, согласно Эйнштейну, это иллюзия сознания, форма самозаточения. Он везде повторял, что «настоящая ценность человека, в первую очередь, определяется смыслом и мерой достижения им освобождения от самого себя».

По мнению философа Эйнштейна, средство разрешения этой дилеммы и освобождения от тирании того, что можно назвать маленьким «я» (которое он в значительной степени продемонстрировал в своей жизни), заключается в нашем освобождении от этой «оптической иллюзии» сознания путем целенаправленного развития сострадания ко всем формам жизни и признании самого себя. Предполагая, что это путь к свободе, ученый Эйнштейн не рассматривал его с чисто романтической или философской точки зрения. Он понимал, что достичь освобождения из тюрьмы собственного привычного мышления можно, только проделав определенную работу. Он также знал, что эта работа приводит к внутреннему исцелению.