Влияние культуры — национальной или корпоративной и растущее национальное разнообразие в современном обществе делает культуру важным фактором. Национальная культура и корпоративная культура — важные темы характеризующие совокупность материальных и духовных ценностей нации, этнической общности или организации.
Национальная культура относится к общим установкам, системам верований, ценностям и традициям, которые характеризуют нацию.
Корпоративная культура — это модель организации, материала или поведения, которая была принята обществом — компанией, группой или командой — как общепринятый способ решения проблем.
Корпоративную культуру можно определить как убеждения и поведение, которые определяют, как сотрудники и руководство взаимодействуют и управляют внешними деловыми операциями. Позитивная корпоративная культура обычно включает в себя несколько ключевых элементов. Этому способствует не только формулировка миссии, но и четкое корпоративное видение. Корпоративное видение наиболее эффективно, когда оно четко передается лидерами и виден стиль лидерства.
Национальная культура — это совокупность общих и устойчивых смыслов, ценностей и убеждений, которые характеризуют национальные, этнические или иные группы и ориентируют их поведение.
Особенности национальной культуры
В национальной культуре могут быть особенности:
- Индивидуализм против коллективизма который фокусируется на ценностях, которые управляют отношениями между индивидами и группами. В странах, где преобладает индивидуализм, подчеркиваются ценности индивидуальных достижений, свободы и конкуренции. В странах, где преобладает коллективизм, ценности групповой гармонии, сплоченности и консенсуса очень сильны, и подчеркивается важность сотрудничества и согласия между людьми.
- Дистанция власти для обозначения степени, в которой страна принимает тот факт, что различия в физических и интеллектуальных способностях ее граждан порождают неравенство в их благосостоянии. Говорят, что страны, которые позволяют неравенству сохраняться или увеличиваться, имеют высокую дистанцию власти. Успешные в профессиональном отношении работники в странах с высоким уровнем власти накапливают богатство и передают его своим детям. В этих странах неравенство со временем увеличивается; разрыв между богатыми и бедными со всеми вытекающими политическими и социальными последствиями становится очень большим. Напротив, страны, которым не нравится развитие больших разрывов неравенства между их гражданами, как говорят, имеют низкую дистанцию власти.
- Достижение в сравнении с ориентацией на воспитание. Страны, ориентированные на достижение, ценят самоутверждение, производительность, успех и конкуренцию и ориентированы на результат. Страны, ориентированные на воспитание, ценят качество жизни, теплые личные отношения, обслуживание и заботу о слабых.
Национальная культура зависит от ценностей
Ценности — это общие критерии, стандарты или руководящие принципы, которые люди используют для определения того, какие типы поведения, событий, ситуаций и результатов являются желательными или нежелательными.
Существует два вида ценностей — конечная и инструментальная:
- Конечная ценность — это желаемое конечное состояние или результат, которого люди стремятся достичь. Организации могут принять в качестве конечных ценностей или руководящих принципов любое из следующих: качество, ответственность, инновационность, совершенство, экономичность, мораль и прибыльность.
- Инструментальная ценность — это желаемый режим или тип поведения. Модели поведения, которые отстаивают организации, включают в себя усердную работу, уважение традиций и авторитета, консервативность и осторожность, бережливость, креативность и смелость, честность, риск и поддержание высоких стандартов.
Факторы, влияющие на организационную культуру
Вот некоторые из факторов, влияющих на организационную культуру:
- Люди, работающие в организации, являются наиболее важным фактором, который может привести к изменениям. Сотрудники вносят свой вклад в культуру компании через свои личности, интересы, восприятие мира и точку зрения.
- Характер бизнеса также влияет на культуру организации. Все компании зависят от внешних факторов, таких как спрос и предложение, рынки и т. д. Когда эти факторы меняются, компании также должны изменить свою организационную культуру.
- Культура организации формируется ее целями и задачами.
- Лидеры и их стиль руководства имеют большое значение для организационной культуры и ее изменения.
Общие выводы, которые можно сделать из приведенных выше аргументов заключаются в том, что организационная культура, стиль руководства, ценности, национальная культура — все это жизненно важно для понимания того что такое человек.