Если попытаться научно объяснить понятие основного цвета или диминирующего и попробовать объяснить причины его выбора то предпочтение не определит уникальность и индивидуальность.
Понятно, что существует множество вещей и мыслей, которые можно было бы собрать в надежде оправдать предпочтения цвета, — но при всем разнообразии избранных вариантов наши выборы почти всегда кажутся одинаковыми.
Исследование, в котором рассматривалось предпочтение цвета в 30 различных странах, показало, что склонность к определенным цветам больше зависит от таких факторов, как пол и возраст, а другие особенности (например, географическое положение) оказывают гораздо меньшее влияние.
Доминирующий или любимый цвет человека
Социологи обнаружили 78%-ную корреляцию после обследования 2000 человек между ответами мужчин и женщин на вопрос: какой любимый цвет?
По совпадению ли, лучшим выбором для обоих полов был любимый цвет синий и зеленый на втором месте.
Поэтому, хотя мы все можем быть разными по отношению друг к другу, если смотреть демографические группы, наши вкусы кажутся предсказуемыми.
В некотором смысле это не должно нас удивлять. Этот призыв также проникает в наш вкус: люди в подавляющем большинстве предпочитают смотреть картины уличных сцен 88% против 5% в помещении. Люди неравнодушны к таким вещам, как озера, реки и океаны (49%) и леса (19%), — а все вместе, это: много-много оттенков синего и зеленого. Так это достаточно, чтобы объяснить предпочтение цвета как вопрос человеческой природы, или есть ли что-то еще, что влияет на то, как люди выбирают свой основной цвет.
Сколько различных цветов существует в мире
Есть больше цветов, чем на первый взгляд.
Наука цвета указывает на это как результат ощущения, который наши глаза улавливают от преломления солнечных лучей.
Принимая это во внимание, мы можем также просто сказать, что цвет — это только то, что мы (люди) можем отличить, и этот подсчет будет вращаться примерно от 1 до 7 миллионов вариантов со значительным изменением в верхнем диапазоне.
И даже так, нет никакого реального способа точно сказать, сколько цветов существует в мире. По очень приблизительной оценке общее количество цветов, которые фактически существуют и которые мы можем количественно отличить (несмотря на то, что мы не можем их увидеть), составляет 100 000 оттенков — такое большое число, что некоторые только что пришли к заключению, что Вселенная предлагает бесконечное количество цветовых оттенков.
Тем не менее, мы говорим об оттенках. Мы даем им названия и связываем вещи с ними, время от времени навязывая мощные убеждения вокруг понятия.
Но на самом деле названия больше указывает на понятия цвета, а не на реальную вещь.
В природе мы почти никогда не сталкиваемся с такими абсолютами в том, как свет взаимодействует с веществом — белый и черный являются в этом смысле одинаковые. Это понятия, вокруг которых мы рассуждаем.
По общему признанию используется конвергенция наук для создания или выделения веществ, близких к абсолютному пониманию чисто белого и чисто черного. Природа или человеческий глаз могут редко соответствовать большому уровню детализации.
Поэтому, оттенки идеально синего или идеально зеленого, по большей части основываются подходом на близости к нашему идеалу синего или зеленого. И мы делаем это, потому что, как и в большинстве других попыток человека понять бесчисленное, используются упрощения основанные на самом очевидном.
Историческое научное объяснение понятия цвета
Исааку Ньютону приписывают создание смещения, которое мы имеем для цветов радуги. Он подтолкнул хроматическую теорию к научной парадигме как только описал, как белый свет распадается на различимые цвета после прохождения через призму. Более того, Исаак Ньютон также показал, как можно воссоздать белый свет, пропуская через призму различные длины волн света.
Эта эволюция в восприятии цвета подтолкнула кропотливое начинание к попытке описать понятие цвета и способы взаимодействия друг с другом методологическим образом — так что это не просто основано на эстетике. В свою очередь, распространение знаний о цветах настолько изменило современность, что трудно поверить, что другие люди могут воспринимать то, что их глаза видят по-разному.
Но наше понимание того что может видеть глаз выглядит таким же биологическим, как и социальным процессом: то, что мы называем цветом, в значительной степени зависит от нашего культурного фона.
Было показано, что африканские народы используют совершенно другую классификацию, чем так как делают это западные общества.
Таким образом, понятие цвета при всей его универсальности в человеческом роде в конечном счете скорее субъективно.
Когда люди начали отличать основной цвет
Различие цветов было с тех пор как древние люди функционируют как вид.
Тем не менее, люди пытались поместить понятие цвета в таксономию с тех пор, как появились порядок и устройство. Одна из самых ранних цветных карт была разработана в 1686 году английским натуралистом по имени Ричард Уоллер. Это была структурированная попытка показать, как цвета замещаются друг другом и как они взаимодействуют.
Работа Уоллера привлекательна и выглядит как большой труд. Но люди выделяют основные цвета гораздо дольше, чем в середины 1600-х. Основные цвета занимают огромное пространство в наших обществах, и хотя распространение хроматической науки (и псевдонауки) только недавно стало вещью в себе, можно утверждать, что мы обязаны нашей самой природе адаптивной черте распознавания оттенков и ассоциирования символов с ними.
Археологические данные палеолита показывают, что искусство и основные цвета были включены примерно в то же время в развитие нашего вида. Современные люди впервые начали использовать цвет, чтобы рисовать приблизительно 50 000 лет назад и, что удивительно, казалось бы, что это было полихроматическим с самого начала. Тем не менее, хотя мы можем гордиться художественными способностями раннего человека, это не следует понимать как уникальную способность и старение человека.
Видение в цветах произошло задолго до людей и большинство других вещей в этом отношении. Около 800 миллионов лет назад, почти одновременно с развитием самого глаза, на ранних живых существах появились фоторецепторные клетки, которые преобразуют свет в нервные сигналы. Хотя на планете Земля существует по меньшей мере десять различных типов глазных систем, считается, что способность отличать основные цвета, развилась от одного общего предка.
И мы, люди, прекрасно справляемся с этими функциями — по крайней мере, как млекопитающие.
У нас может отсутствовать способность видеть ультрафиолет или хорошо видеть в темноте, но большинству млекопитающих не хватает полной глубины цветового восприятия, которое есть у людей.
Использование пигментов в качестве средства окрашивания окружающих нас вещей может быть доисторической практикой. Однако совсем недавно люди начали разрабатывать способы искусственного создания основных цветов, которые когда-то требовали огромных усилий и терпения, чтобы получить этот инструмент в свои руки.
Технологии и цвет
Современная наука и индустрия привели к тому, что цвета стали более обыденными — мы находим их легкодоступными и для их получения или изменения вокруг нас на основе наших цветовых предпочтений требуется мало усилий. В свете современных технологий и науки, мы включили цвета в абсолютно все, что мы делаем.
Интересно, что исследования показывают, что, несмотря на эту хроматическую щедрость, мы все еще довольно скучны, когда речь идет о цветах, которые мы предпочитаем, не демонстрируя настоящей лояльности определенному роду.
Один кластер гипотез вокруг этого намекает на то, что мы приступаем к определенным телесным реакциям, когда подвергаемся определенным цветам (например, физически ослабеваем после того, как подвергаемся розовым оттенкам, более творчески настроены будучи окружены зеленым и умнее, когда вокруг синий цвет ). Если есть истина этих результатов, то следует отметить, что мы более инстинктивные, чем признаемся. Так мы используем цвета по тем же самым причинам, которые делали наши предки: отличать безопасные вещи от опасных.
Попытка количественно подсчитать неисчислимое
Недавние исследования пришли к идее восприятия цветов. Результаты показали, что наши первоначальные реакции инстинктивны, но есть способность реагировать из-за нашего метапознания.
Это означает, что мы реагируем очень быстро, когда цвета неуместны, но при определенных обстоятельствах нам могут нравиться оттенки, которые контрастируют вне уровня восприятия. Это дает нам возможность выбирать любимый цвет в первую очередь.
Кстати не менее интересные факты о звуке.