Многолетние исследования в области неврологии и когнитивной психологии, а также подробные тематические исследования пациентов, начали указывать на сложности процессов памяти, а точные механизмы, участвующие в этом остаются неясными. Существует гипотеза, что память человека не является единым унитарным процессом, на самом деле существуют различные процессы памяти: запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание.
Наиболее интересные аспекты процесса человеческой памяти:
- Почему у одних людей память лучше (процесс запоминания и воспроизведения), чем у других (процесс забывания)?
- Как хранятся воспоминания и как ими можно воспользоваться (процесс вспоминания)?
Где происходит запоминание
Наши краткосрочные и долгосрочные воспоминания скрыты и хранятся по-разному и в разных частях мозга по причинам, о которых мы только начинаем догадываться. В научной литературе описан случай с неврологическим пациентом которому после операции удалили большие участки височного мозга, чтобы избавиться от хронической эпилепсии. Операция удалась, но она оставила пациента неспособным вспомнить что-либо, что произошло, или узнать кого-либо, кого он встретил после операции. Этот случай показал, что медиальные височные доли мозга играют ключевую роль в создании новых воспоминаний. Однако проблемы исследований мозга актуальны.
Хранение памяти
Начиная с 1970-х годов работы над фрагментами тканей нервной системы выявили множество молекулярных участков в информации памяти. Говорят, что многие из тех же молекул участвуют в декларативной и недекларативной памяти.
Ключевым выводом исследований было то, что кратковременная память продолжительностью в минуты) включает химические изменения, которые разрушают существующие связи, называемые синапсами, между нейронами, в то время как долговременная память (продолжительностью в дни или недели) требует синтеза белка и, вероятно, образования новых синапсов.
У некоторых людей лучше долговременная память, в то время как у других она хуже. Исследования показали, что большинство аномалий между людьми с хорошей и плохой памятью могут быть связаны с тем, как они усваивают любую информацию. Развивая соответствующие стратегии запоминания, можно механически хранить информацию более согласованным и эффективным способом, что облегчает ее поиск при необходимости.
Статическая память
Человеческая память — это не абстрактный объект. Это очень реальная и физическая величина. Какая-то цель побуждает нас выполнять некоторые действия с некоторыми объектами для получения данных.
Затем эти данные становятся нашей памятью.
Итак, определено что память это три составляющие: данные, действие, цель. Таким образом, данные имеют смысл только тогда, когда мы связываем их с объектом и целью.
В природе есть только два вида вещей: некоторые физические объекты и некоторые физические действия или силы. Это физическое действие, применяемое к физическому объекту, перемещает объект или изменяет объект. Данные представляют собой экземпляр этого объекта. Если объект перемещается, то данные представляют собой моментальный снимок объекта в разное время.
Статическая память — это мгновенное представление объекта, находящегося под действием, в определенный момент времени.
Динамическая память
Есть еще один важный аспект человеческой памяти, который зависит от течения времени.
С течением времени статические данные становятся прошлой историей. Когда мы вспоминаем, статические данные распространяются с течением времени и реагируют со многими другими силами или действиями, которые мы предпринимаем. В результате характер статических данных меняется с течением времени. Мы не сможем точно восстановить его в какое-то время в будущем. Все эти процессы также являются физическими. Таким образом, концепция распространения памяти аналогична попытке вспомнить или преобразовать старую память в настоящее время в изменившихся условиях.
Цель в памяти
Все человеческие действия имеют какие-то цели. Мы не делаем все, что угодно, без всякой причины. Цель переводится в действия над объектами, которые затем дают нужные нам данные. Эти данные являются данными нашей памяти, и цель придает смысл памяти. То есть цель, разум, желание, задача, целеустремленность и т.д. — все это одно и то же и придает смысл нашим данным. Все цели могут быть определены как процессы: рождения, зрелости, смерти. Каждый из этих процессов представляет собой серию действий. У каждой цели есть начало; она остается полезной в течение определенного периода, а затем становится бесполезной или больше не служит никаким потребностям.
Воспроизведение как процесс памяти
Учёные определяет память как способность или процесс воспроизведения сохраненной информации. Все в нашем мире физическое, ничто не является абстрактным, даже наше воображение. В природе существует только два типа объектов: материальный объект и физическое действие, энергия или сила.
Наше воображение также основано только на этих двух типах объектов. Таким образом, наша память также не является абстрактным объектом. То, что у нас есть в памяти, — это статическое изображение или моментальный снимок физического объекта или динамическое движущееся видео непрерывной последовательности физических объектов при некоторых действий. Всякий раз, когда мы думаем о нашей памяти, мы возвращаемся в то место в нашем сознании, где мы видели объект, и снова видим его в нашем сознании.
Таким образом, наша память всегда связана с природными объектами и, следовательно, все время остается в природе.
Каждый объект памяти имеет свое назначение. Всякий раз, когда мы видим фотографию, мы наслаждаемся темой фотографии и нашим участием в этой теме. Это наслаждение — цель, ради которой мы запечатлели память о статичном объекте. То же самое верно и для динамического видео. Эта фотография мало будет иметь значения для любого другого человека. Без цели данные памяти не могут иметь никакого значения; цель — это значение памяти.