Наука и образование являются одними из самых важных компонентов современной культуры общества. Современное развитие науки и образования необходимо для дальнейшего преобразования всей системы жизнедеятельности человека, удовлетворения потребности в познании окружающего мира, получения профессии, рода занятий.
Основные пути получения образования:
- учебное заведение;
- домашнее обучение;
- самообразование.
Образование всегда было непрерывным процессом всю жизнь для пополнения и обновления своих знаний и умений, совершенствуя опыт. В процессе образования формируется культурная и социальная личность. Познавая, Человек усваивает определенную функциональную роль в общественном разделении труда.
Сегодня высшее образование ориентировано на предоставление систематизированных знаний и практических навыков, обучая широкому и разнообразному спектру специализаций и используя современные достижения науки, техники и культуры.
Система высшего образования готовит к будущей достаточно сложной работе в современном мире.
Для подготовки специалистов определенной квалификации по различным отраслям науки и техники имеются самостоятельные отраслевые вузы.
Однако на первых курсах любого ВУЗа для теоретической подготовки значительное место занимают общенаучные или общеинженерные дисциплины. Одной из «пугающих» будущих инженеров является дисциплина «Сопротивление материалов» и задачи по этой дисциплине. Дисциплина необходима для получения навыков по теоретическому расчету инженерных изделий и сооружений в части выбора конструктивных элементов, их надежности, долговечности, безопасности, деформативности, устойчивости, материалоемкости. По простому, чтобы изделие или сооружение после изготовления не развалилось раньше запланированного времени. В принципе дисциплина нужная и необходимая. Легенды по этой дисциплине ходят разные, например афоризм: «Сдал Сопромат – можно жениться». Предмет вызывает трудности и затруднения в связи с введением новых терминов, понятий, формул, способов и приемов описания различных конструкций. При наличии организованного режима обучаемого разобраться не сложно. Однако режим соблюдают единицы, обычно «от сессии до сессии … весело» и происходит цейтнот времени.
С учетом научно-технического прогресса в области информатизации можно также довольно быстро решить сложный вопрос по практике. Однако надо твердо уяснить, что после получения результатов необходимо разобраться самостоятельно.
И наконец, надо знать, что пути получения образования не делают нас умнее они должны научить нас думать.