Как используются цифровые технологии в жизни человека

За последние четверть века цифровые технологии стали основными агентами изменений во всех аспектах нашей внутренней, рабочей и общественной жизни.

Будь то наше осознание мира через средства массовой информации, формальное или неформальное обучение, шопинг, банковское дело, путешествия или общение, цифровые технологии есть везде. Аппаратное обеспечение становится менее дорогим по сравнению с мощностью технологии. цифровые технологии

Между тем, в области интеллектуальной собственности идет борьба между программами, которые являются собственностью и платные, и программами, которые открыты и бесплатны.

Как мы понимаем и оцениваем работу этих технологий?

Для ответа на этот вопрос нам необходимо привлечь дисциплины информатики, программной инженерии, систем связи и прикладной лингвистики. Нам необходимо разработать и применить концептуальные инструменты кибернетики, информатики, систематики и теории распределенных сетей.

Как мы понимаем влияние этой дискретной системы?

Цифровые технологии повлияли на отношения между клиентами, работниками и работодателями, поскольку охват кремниевого чипа пронизывает почти все, что мы делаем—от покупки продуктов в интернете до поиска людей.

Кремниевые чипы являются основой большей части электронного вычислительного оборудования.

Современная технологическая революция зависит от компьютеров, технической основы Интернета, поисковых систем и цифровых платформ.
В дополнение к преобразованию рабочих мест и навыков цифровые технологии перестраивают такие отрасли, как розничная торговля и издательское дело, грузоперевозки, банковское дело и много-много всего связанного с деятельностью человека.

Сейчас большая часть всех платных видов деятельности автоматизированы с использованием существующей робототехники и технологий искусственного и машинного обучения. Компьютеры учатся не только водить такси, но и проверять наличие признаков рака, что в настоящее время выполняют относительно хорошо оплачиваемые рентгенологи.
Вездесущий смартфон был немыслим для среднего человека на рубеже 21-го века. Теперь более 6 миллиардов человек имеют доступ к портативным устройствам, которые обладают большей вычислительной мощностью, чем Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США использовало для отправки двух человек на Луну. И все же эти крошечные суперкомпьютеры часто используются только как скромные телефоны, оставляя огромные вычислительные ресурсы без дела.

В среднем люди проверяют свои телефоны каждые 12 минут, а каждый второй взрослый проводит в интернете более 40 часов в неделю. Большая часть этого роста подключения произошла в последнее десятилетие, что делает его одним из самых быстрых изменений, которые пережило общество.

Смартфоны, социальные сети, видеоигры и экранное время в целом были обвинены в ухудшении памяти, внимания и чтения, а также в том, что они делают нас менее общительными, гражданскими и чуткими.
Одно можно сказать наверняка: теперь пути назад нет.

Цифровые технологии будут распространяться дальше, и попытки игнорировать их или законодательно запретить, безусловно, потерпят неудачу.

Вопрос заключается в том, не «за» ли вы или «против» искусственного интеллекта—это все равно, что спросить наших предков, были ли они за или против огня.

Мы, конечно, знаем, что человечество в конечном итоге приспособилось к использованию паровой энергии и электричества, и, скорее всего, мы сделаем это снова с цифровой революцией.
Ответ заключается не в отрицании, а в разработке разумной политики, которая максимизирует преимущества новой технологии, сводя к минимуму неизбежные краткосрочные сбои.

Здесь мы можем рассмотреть влияние новых средств массовой информации, интеллектуальных систем или человеко-машинных интерфейсов.цифровые технологии

Сообщества

Сейчас информационно-коммуникационные компьютерные технологии централизовали власть, знания и культуру. Они внедрились в заводы и физическую инфраструктуру: печатные станки, станции передачи, транспортные и распределительные системы, которые раньше могли позволить себе только крупные корпорации или государство. Они централизованы, управляют экономикой масштаба и доминируют на ежедневной основе с теми, кто обладает экономическими ресурсами, политической властью и элитными культурными сетями.

Новые цифровые технологии бесплатны или дешевы.

Они мгновенны и глобальны, децентрализованы и распределены. И поэтому утверждается, что они открывают и обеспечивают более широкий доступ к средствам производства и передачи смысла.

Цифровые технологии являются основой для электронной демократии, совместного проектирования и сообществ практики. Они позволяют процветать множеству культур, интересов и сообществ знаний. Это, по крайней мере, одна интерпретация.
Другая интерпретация в более мрачных взглядах добавляет цифровой разрыв к более старым историческим расщеплениям неравенства. Цифровые технологии погружают нас в пассивность, следят за каждым нашим движением. Они обеспечивают сидячий образ жизни.

Электронное обучение

Существует мало сомнений в том, что «электронное обучение» предназначено для того, чтобы стать большей частью опыта обучения в школах, в университетах, на работе, дома — действительное и пожизненное обучение. Оно заложило основы  искусственного интеллекта.
Технология в настоящее время является одной из центральных задач образования, причем не только с точки зрения подготовки учащихся к работе в условиях повсеместного распространения сетевых компьютеров, но и с точки зрения участия общин и их гражданской позиции. Учащиеся, исключенные из новых информационных пространств, явно окажутся в неблагоприятном экономическом, социальном и культурном положении.
В лучшем случае, электронное обучение — это освежающе новая среда с педагогически новым сообщением.

Однако, как справедливо отмечают критики электронного обучения, многое из того, что проходит для электронного обучения, является пошаговым, механическим и индивидуализированным (один пользователь/один экран), отражающим и воспроизводящим педагогику, которая в лучшем случае сомнительна, а в худшем регрессивна.

С другой стороны, более оптимистичный взгляд отмечает способность новых информационно-коммуникационных технологий трансформировать отношения в процессе обучения. Вместо того, чтобы быть получателями передаваемых знаний (учебные программы, учебники, «информационные» ресурсы), учебные заведения могут стать местами, где учителя и учащиеся разрабатывают банки знаний, и где традиционные классы, в которых доминируют разговоры учителей, заменяются открытым обучением, в котором группы студентов работают автономно и совместно над проектами знаний в рамках структурированной среды управления контентом.

Таким образом, роль обучающегося трансформируется из потребителя знаний в производителя знаний.

Знание

Мир вступает в фазу, которую широко и, возможно, слишком бойко иногда называют «экономикой знаний» или «обществом знаний». Информационно-коммуникационные технологии и их воздействие на человека играют центральную роль в этом развитии.

Эти цифровые технологии позволяют создавать новые, восходящие структуры знаний, основанные на совместных усилиях по созданию сообществ знаний — например, на рабочих местах, школах и ассоциациях, представляющих общий интерес. В каждом случае они обеспечивают средства, с помощью которых личные знания могут быть разделены и преобразованы в общие знания. Из рецепторов знания люди, организации и сообщества становятся создателями и издателями знания. Они обращают вспять, по крайней мере частично, фундаментальные философские потоки современности и заменяя их новой  «диалогикой» знания.

Цифровые технологии, обеспечивающие интернет-СМИ  обсуждают связи между технологией и обществом.

Представленные перспективы варьируются от анализа общей картины, которая затрагивает глобальные и универсальные проблемы, до подробных тематических исследований, которые говорят о локализованном применении технологии.

Доклады и публикации по цифровым технологиям охватывают широкий круг вопросов, иногда технических, а иногда социально ориентированных, иногда теоретических, а иногда практических с их точки зрения,  отражая беспристрастный анализ, а в других случаях предлагают заинтересованные стратегии действий.